Возможно, эта не совсем "рецензия" на не совсем детектив может показаться скучной, как могут показаться скучными первые пару серий сериала "Потерянный рай."
"Paradise Lost" 2020
США. 10 серий по сорок минут.
Из сериалов я за редчайшим исключением смотрю только детективы.
По одной простой причине - только при наличии трупа и прямой угрозе ещё живым, люди начинают всерьёз использовать мозг и не мешать думать другим - например, детективам.
И то не факт - про "не мешать думать" - а как же скрыть половину улик и то, что половина городка имеют между собой внебрачные, сексуальные, исторически сложившиеся связи?
Иногда нужно, чтобы трупов стало радикально больше одного, чтобы оставшиеся в живых наконец-то начали признаваться в древних грехах, кражах из продуктовых магазинов, счетов фирм и бабушкиных буфетов, в том, что когда-то солгали и так далее.
Всё остальное время в реальности, а особенно в кино, люди ведут себя так, словно снимаются в малобюджетной трагикомедии с лимузинами и айфонами в кредит.
Детективы этот праздник непослушания "пока взрослые не видят" немного разбавляют.
Иногда мне предлагают посмотреть "мистику" - но автор этого канала давно и плотно практикующий шаман, так что - то, что люди сами себе продали за этот жанр даже смеха уже не вызывает.
Сплошное уныние и злостное и последовательное нарушение ТБ.
В том же "Сверхестественном" два гопника с писаной торой наперевес в одной только первой серии умерли бы, как минимум три раза - за первую половину серии, вторую всерьёз смотреть уже невозможно.
Ужастики про неупокоенных мертвецов я какое-то время комментировала исключительно в меру пошлым анекдотом.
"- Девушка, можно с вами познакомиться?
- Нет, нельзя.
- Но почему? Мы с вами на отдыхе, на море, таки чудесные пляжи вокруг.
- Вы кем работаете?
- Рабочим на заводе.
- Представьте, приходите вы на пляж, а там станки, станки, станки."
Фильмы про неупокоенных мертвецов в стандартном исполнении - это "станки, станки, станки" до горизонта, и ни один не работает нормально.
А ты как-бы отладчик и никого такого в данной сельской местности не было со времён Крещения Руси - не смешно, короче.
Так что - детективы.
С банальным, понятным трупом с в меру понятными/непонятными причинами смерти и ужасом безутешных наследников: "Кто же следующий?" и: "Кто в завещании?!"
С этим настроем я взялась смотреть новый сериал американского производства "Потерянный рай" 2020 год, десять серий по сорок минут.
Сюжет в сущности прост, бывший "золотой мальчик" города - сын судьи, правильной красавицы матери (тм), наследник самого большого дома и самого большого издательства в нескольких штатах вынужден вернуться домой со своей красавицей женой и двумя сыновьями (тм) - девяти и двенадцати лет.
В Луизиану.
Тут бы мне и заподозрить неладное, потому что Луизиана - это Юг.
Это Гражданская Война, Скарлетт О Хара.
Это пространство американского мифотворчества.
Это "Мемфис - родина всей американской музыки."
Это Миссисипи, которая несёт свои воды сквозь всю недолгую историю Соединённых Штатов Америки и тысячи лет до того.
Это аллигаторы в мутных водах, ядовитые насекомые, древние проклятия и мхи на деревьях.
Это охота для настоящих мужчин и американский футбол для них же.
Это пространство страшных сказок похожих на те, которые писали украинские авторы до революции 1917 года - и я не могу их порекомендовать с чистой совестью (честно говоря, я не хочу искать в электронном виде тех авторов, с которыми столкнулась в детстве в бумажных изданиях) - пусть население довольствуется Паночкой из "Вия" - версия "ваниль лайт".
Штат Мэн производит Америке - культовых писателей и истории верхнего мира.
И, может быть, парочки соседних измерений - бывает.
Луизиана - музыку, странные истории нижнего и жуткие культы.
"- Тот, кто сказал, что "нельзя вернуться домой" - не из Бишопа." - говорит главный герой на обеде в его честь, чем срывает полное понимание и аплодисменты.
Он уехал на двадцать лет, учился, работал, женился, у него родилось двое сыновей, он вернулся - и ничего не изменилось.
Луизиана - это "Настоящий Детектив" во всей его неподдельности серых и тёмных дорог.
Один из героев говорит: "В молодости я чинил лодки в Луизиане."
Уилл Грэм из прянично-припадочного-лубочного "Ганибалла" говорит: "Я вообще хотел чинить лодки в Луизиане."
Мифическое, мистическое занятие - чинить лодки в Луизиане, я так и поняла.
Это "Настоящая Кровь" - южный ответ обморочной Бэлле Свон - с вампирами, феями, древними божествами и некоторой безудержностью происходящего.
Рекомендую первые два сезона, если тема интересна, дальше конечно "капустник на сдачу".
Это невозможно колюще-режущие "Острые предметы" с полом из слоновой кости в главной женской спальне дома - прапрадедушка подарил на свадьбу прапрабабушке - и всё у них там такое.
Единственный фильм в моей жизни, после которого я рыдала несколько часов.
И исторически обусловленная граница между белыми и чёрными, как ни в каком другом штате.
И я думала, что 400 минут моего времени уйдёт "просто на детектив"?!
Фильм обманчив.
Да, старые дома, старые семьи, старые грехи, старые секреты, старые деревья в гирляндах мха.
Главная проблема героя - это как-то пристроить наследство в виде издания и вернуться с красавицей-женой в её родную солнечную и понятную Калифорнию.
Точнее он так думает.
Первые две серии было даже скучно.
Но чем-то цепляла - я понимала, что фильм с хорошим кастингом и светом не может быть однозначным, если он снят про Луизиану.
А, уж, если жена главного героя дипломированный и лицензированный психолог из Калифорнии с мечтой всю жизнь прожить в своём простом, солнечном штате и помогать людям после трудных разводов и ПТСР.
Это в Калифорнии "ночные кошмары" могут проходить по статье "просто сны".
Добро пожаловать в Луизиану, детка.
А потом, словно бы с щелчками - один за другим раскрываются экзотические цветы.
Там, где не ждёшь - из серых бутонов, камней под ногами.
Девушка, которая кажется капризной и глупенькой обузой для старшей сестры проявляет себя верным другом и человеком способным сказать что-то простое и точное, когда все остальные запутались в сложном и своих предположениях.
Блондинка накрашенная в стиле 1980х - существует сама того понимая и не понимая в режиме Жрицы.
Продавец в секс-шопе на отшибе, тем более обречён на мифическую роль в повествовании:
"- Я всегда различаю, когда паладин приезжает в порченное королевство."
Говорит он заблудившейся и застрявшей в грязи жене главного героя.
"- Как говорят - одна голова хорошо, а две лучше." - рекламирует он свой товар клиентам, но разговор, как и всё в этом повествовании, не об этом.
Очень много точных моментов из мистических или шаманских путешествий.
Тонкие, но одновременно прямые намёки на зверей силы.
Одна из героинь сама похожа на хищного зверя рассекающего мутные воды.
На этом месте мне захотелось "помолиться за здоровье" авторов образов, сейчас слишком многое снимают небрежно в плане типажей лиц и одежды.
Очень точное колебание главного героя от взрослого мужчины сорока лет, до шестнадцатилетнего, ещё счастливого паренька до напуганного мокрого щенка и попыток вернуться обратно.
В какой-то момент мне остро захотелось сказать женщине из Калифорнии - бежать оттуда, как можно быстрее, можно одной.
Это для меня странно - когда я вижу, как в реальности или в кино в болото затягивает женщину с детьми, у меня никогда не было другого варианта, кроме как "ей стоит схватить детей в охапку и бежать".
Тут всю вторую половину сериала меня преследовало:
"Детей можно оставить. Дети там в безопасности. У неё сыновья. Потом можно будет вернуться за ними на танке, с адвокатами и ракетами земля-земля. Сначала - бежать самой. Быстро."
Концовка показала, что я была права, хотя формально все живы.
Фильм не то, чем кажется.
Но нужно уметь ходить похожими тропами и знать, что, если тянет пойти за каким-то животным в незнакомое место - простая и понятная среднемирная жизнь заканчивается, можно помахать ей рукой - ничего больше не будет как прежде.
В общем, это была та самая "мистика" - которую мне время от времени предлагают, а я игнорирую, ка могу.
Потому что обычно - "станки".
Это не "рецензия" и не на "детектив".
Это откровенная шаманская заманушечка для тех, кто способен разглядеть реку под рекой и соблазниться тайными тропами.
Кому интересно следовать за Белыми Кроликами, Красными Птицами и Зелёными Крокодильчиками.
Этот мой текст, к слову, не содержит ни одного спойлера по сути канвы сюжета.
Более того, я даже о самых главных факторах не написала ни слова.
Добро пожаловать на ту сторону.
*
Очень стильно, точно и своевременно одеты женские персонажи.
Современно тоже, но в первую очередь - своевременно.
Прицельно точно, уместно.
Приятного просмотра.
Лайк, если статья понравилась или была полезной.