Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Мотовелосипед В-902. Найден чудом сохранившийся ранний экземпляр

Мопеды «Тисса» и «Верховина», а позднее еще и «Карпаты» в советские годы прошли через руки многих, неравнодушных к технике, пацанов. Надёжность была так себе, поэтому азам механики школьники обучались быстро, любишь, как говориться, кататься, люби и мотор колоть.

Выпускались эти мопеды на Львовском мотозаводе, а первенцем которого был вот такой велосипед с моторчиком, назывался он В-902.

фото instagram/olegomelnytskiy
фото instagram/olegomelnytskiy

Вообще, этот аппарат имеет харьковские корни. В 1958 году из Харькова во Львов было передано оборудование и комплект чертежей на сам велосипед, до этого Львовский завод выпускал простенькую сельхозтехнику, а так же двигатель Д-4, мощностью около одной уставшей лошади. Его и ставили на «дырчик».

фото instagram/olegomelnytskiy
фото instagram/olegomelnytskiy

При движении по ровной дороге мотора хватало, но на подъем он уже не вывозил, там приходилось крутить педали, добавляя к механической лошадиной силе еще одну человеческую.

Недавно на Украине нашли чудом сохранившийся ранний В-902, 1958 года выпуска, имеющий ряд любопытных особенностей. Благодаря тому, что мотовелосипед провёл десятки лет своей жизни в сухом сарае, его рама хорошо сохранилась, и на ней остались оригинальные декали. Здесь хорошо видна львовская башня.

фото instagram/olegomelnytskiy
фото instagram/olegomelnytskiy

Ни разу не видел такой декор. Но еще больше меня удивила передняя вилка, посмотрите на её конструкцию, подобные мне нигде никогда не встречались.

фото instagram/olegomelnytskiy
фото instagram/olegomelnytskiy

Даже в музеях экспонаты стоят с обычной, простой вилкой.

фото instagram/olegomelnytskiy
фото instagram/olegomelnytskiy

Серийный номер 267 на раме говорит о том, что собран мотовелик был в первый, максимум второй месяц с начала производства. Знаю, что он попал в хорошие руки, поэтому после полной реставрации станет как новенький.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru