Итак, сегодня поговорим о том, что есть далеко не во всех автомобилях с завода, о подсветке пола в салоне.
Если подсветка и есть с завода, то обычно она еле заметна и не всегда именно того цвета, которого хочется хозяину.
Мы же поговорим о варианте, когда подсветки нет вовсе.
Начнём, как всегда с выбора самих элементов свечения.
Некоторые ставят простую светодиодную ленту со светодиодами smd 35x28, такая лента прослужит совсем не долго и со временем перестанет работать, ввиду перепадов напряжения в автомобиле, а лента этого не любит.
Я же, всегда ставлю светодиодные модули со сверх-яркими светодиодами, которые выполнены во влагостойком корпусе и могут работать, даже при погружении в воду.
Такие модули обычно имеют от трёх до четырёх светодиодов, на задней стороне уже наклеен двусторонний скотч и есть места для дополнительного крепления.
Что касается подключения!?
Разберём стандартную и наиболее удобную схему, когда питание всех четырёх мест подсветки берётся на центральном плафоне освещения.
На разъёме плафона всегда есть:
- постоянный плюс 12В
- постоянный минус
- минус, который появляется при открытии двери.
Для реализации нашей задачи нам понадобится постоянный плюс и минус, который появляется при открытии двери.
Для подключения модулей использую двойной многожильный провод 2х0,75 квадрата. Такого сечения вполне достаточно для питания светодиодных модулей.
Подключаем один провод к постоянному плюсу через колодку с предохранителем, а второй провод к минусу при открытии дверей. Таким образом светодиодные модули будут работать только в момент, когда двери открыты и гаснуть при их закрытии.
Далее опускаем провод по стойке водителя вниз к первому месту установки, ногам водителя.
Чтобы качественно закрепить модули, обычно использую планку крепления активатора, ну или любую другую подходящую планку.
Когда планка закреплена, приклеиваю модули на скотч и обязательно дополнительно креплю пластиковыми хомутами.
Когда место водителя готово, то опускаю около двух метров провода вниз, он пойдёт на подсветку задним пассажирам и около полутора метров в сторону переднего пассажира.
Протянув к следующим местам провода, устанавливаю соответственно модули.
В итоге должно получится, что на каждом месте стоит по два таких модуля, хотя в последний раз делал по одному и сильной разницы не заметил.
Модули для задних пассажиров креплю всегда под передними сиденьями в задней части таким образом, чтобы свечение было максимально на задние коврики.
В местах соединения провода с модулями под сиденьями устанавливаю разъемы для провода, на случай, если понадобится снять сиденья.
В результате получается довольно яркое свечение в пол со всех четырёх мест.
Цвет модулей выбирайте сами, я пришёл к тому, что оптимально это белый цвет.
На этом все.
Старайтесь делать все хорошо, плохо само получится.
Всем удачи.