Найти тему

Как выбрать нишу для бизнеса?

  1. Как бы банально это не звучало - в первую очередь нужно доверять своей интуиции, внутреннему голосу. Твоё подсознание знает всё! Научившись задавать ему вопросы и уметь его слышать, ты получишь ответ на любой интересующий тебя вопрос.
  2. Обращай внимание на всё, что тебя окружает.
    Сотни идей и бизнес-моделей уже существуют. Возможно, ты каждый день покупаешь кофе в кофейне у метро и задаёшься вопросом, почему бариста не предложил мне круассан? Ведь это повысит их средний чек! Вот если бы они раздавали флаеры на входе с купоном на один бесплатный кофе, клиентов было бы больше!
    Если ты знаешь, как сделать лучше, интереснее и привлекательнее - сделайте это!
  3. Общайся с единомышленниками.
    Окружение человека играет огромную роль в его жизни. Оно формирует твое мышление и интересы. Посещай тематические мероприятия, смотри видео блоггеров по интересующей тебя тематике. Идея может прейти от услышанной в нужный момент фразы или мнения.
  4. Найди "Голубой океан"
    Голубой океан - это отрасль с минимальным уровнем конкуренции, либо ее полным отсутствием (если речь идёт об инновации).
    Для начинающего предпринимателя начать бизнес в такой нише будет самым безопасным и правильным решением.
    Исключением является инновационный продукт. Если ты выходишь на рынок с уникальным товаром или услугой, ты должен понимать, что спрос на твой продукт будет равен - нулю! Придется потратить много времени, сил и ресурсов, чтобы донести идею до потенциальных клиентов, сформировать интерес и спрос.
    Кроме этого, если продукт действительно интересный, у тебя быстро появятся конкуренты, которые не пойдут твоим сложным и тернистым путём первооткрывателя, а просто изучат твой опыт и возможно сделают лучше! Поэтому первым быть не всегда выгодно...

Проведи анализ

После того, как ты определился с сферой деятельности изучи 4 важнейших показателя:

  1. Уровень спроса на твой товар/услугу
    Для онлайн-бизнеса отличным помощником в изучении спроса будет Яндекс Wordstat. В нём ты сможешь проверить количество запросов по нужной тебе тематике.
  2. Уровень конкуренции
    Если конкуренция в выбранной тобой отрасли слишком высока, возможность начать свой бизнес без опыта и с минимальными инвестициями - в большинстве случаев равна нулю.

    Для примера возьмем: производство и установку пластиковых окон. Конкуренция в этой отросли очень высокая. Лидеры рынка активно используют все возможные каналы онлайн и офлайн продаж. Стоимость одного клика в Яндекс Директ может достигать 5000-6000 рублей. Захватить свою долю рынка будет очень сложно и дорого!
  3. Твоя возможность конкурировать
    Оцени свои силы и финансовые ресурсы. Хватит ли их, до выхода на точку получения прибыли? Составь детальный бизнес-план.
  4. Уникальность твоего товара/услуги
    Подумай, в чём заключается конкурентное преимущество твоего товара/услуги?
    Чем твоё предложение выгоднее с точки зрения клиента и почему он должен купить именно у тебя, а не у твоего конкурента?
    Многие скажут - цена! Но, стоимость товара не всегда определяющий фактор. Демпинг не выход, так как заниженная стоимость в первую очередь отразится на твоей прибыли.
    Покупателя нужно заинтересовать удобством услуг, сервисом, качеством продукции/услуги и отношением к нему после того, как он совершил покупку. В России, в большинстве компаний качество сервиса и отношения к клиенту очень низкое. Правильный подход даже к этому вопросу, сможет сделать тебя на голову выше большинства конкурентов.

Желаю крутых идей и успехов во всех начинаниях!
Надеюсь, моя статья была тебе полезна. Подпишись на мой канал и инстаграм, будет много интересного!