- Избушка, избушка, а ну, встань ко мне передом, к лесу задом!
- Где ж от вас скрыться-то, окаянные? Не крутится она! - древняя сгорбленная старуха вышла на крыльцо такой же древней сгорбленной избушки и недобро уставилась на непрошеного гостя. - Кто таков будешь? Чего надо?
- Так я это... Пошутил. Вижу развалюху и ляпнул, думал, необитаемая. Простите, бабушка, не хотел побеспокоить, заблудился просто, - у крыльца стоял растерянный юноша, совсем недавно подросток.
Старуха помягчела взглядом.
- Давно плутаешь?
- Да не, с утра на разведку пошел и за дровами, а компас забарахлил, у вас тут какая-то магнитная аномалия.
- Аномалия - не аномалия, а попал ты сюда не просто так, видать. Звать как?
- Иван.
- Так я и думала! Ничего не меняется!
- Вы, бабушка, загадками не говорите. Лучше дорогу покажите, я и пойду.
- Скорый какой! А баньку истопить, а поговорить?
- Меня ж искать будут, некогда мне.
- Ох, милок, не ищет тебя уж никто, не с утра ты тут плутаешь, а уж, почитай, с неделю. И энтот твой кампус... камбуз... компас штука здесь бесполезная. Идем, Ваня, много тебе надо узнать, чтобы домой вернуться.
Мальчишку в жар бросило, он покраснел, побледнел, похолодел. И все одновременно. Почему-то он сразу бабке поверил.
- Идем, не стой, как истукан, - повторила старуха и, не оглядываясь, прошла в избушку.
- Как вас зовут-то, бабушка? - спросил Иван, входя в дверь, и ойкнул: низка притолока, головой ударился, а внутри крохотной снаружи постройки оказались просторные хоромы с высокими потолками, большой печью и несколькими помещениями. "А вы изволите толковать про четвертое измерение," - промелькнуло в голове.
- Ягой кличут, - коротко бросила женщина и поморщилась, как от боли. - Яга я, баба.
- Шутите! Это же сказки!
- Кому сказки, а кому быль!
- Во попал! Ты меня жрать, что ли, будешь? - парень от оторопи перешел на ты.
- Сядь, Ваня, сейчас обедать будем. Не трясись, не тобой. Ох, намолотили вам вранья в башку, а мне с этим жить. Бессмертная я. Пока помнят, верят, буду живая. А вы меня вот такой по сказкам своим дурацким знаете. Яга - Костяная нога. Детей жру, и все только мальчиков. А давай-ка, Ванюшка, расскажу я тебе, как все было. Но сначала баня!
- В баньку, потом в печку, потом и косточек не оставишь? - хохотнул гость.
Бабка только зыркнула, да так, что возражать - себе дороже.
Ох, и жарко парило от камней! Ох, и ароматные настои поддавались на раскаленные голыши! Ох, и упругие веники хлестали по утомившемуся телу!
После бани Яга замолчала и в тишине начала выставлять из невесть откуда взявшегося у избушки на курьих ножках подпола разную снедь: хрустящие огурчики, мясистые грузди, какие-то кринки и баночки, перевязанные чистыми тряпицами. Нарезала ломтями хлеб и розовое сало, пересыпанное крупной солью, на восьмушки покромсала луковицу, насыпала в плошку вареной в мундире картошки.
- Ешь, разговоры потом.
Ничего вкуснее Ваня не ел. Нашатавшись по лесу, наплутавшись по неведомым дорожкам, напарившись, он понял, что нечеловечески устал.
Откуда-то появилась кровать с шишечками, мягкой периной и хрустящими простынями. Проваливаясь в сон, юноша увидел, как его лоскутным одеялом укрыла незнакомая красивая женщина, отдаленно похожая на маму.
Продолжение
Друзья, поддержите мой канал лайком, комментарием, а в идеале и подпиской. А я придумаю для вас что-то еще.)