Спустя пять месяцев после временной приостановки чемпионата Формулы Е все, наконец, начинается снова: с шестью гонками в течение девяти дней, электрическая серия завершит свой сезон-2019/20 между 5 и 13 августа. Все еще открыто в титульном бою. Здесь, в анонсе, вы можете узнать, что вам нужно знать до гонок в Берлине.
Формула Е была занята несколько месяцев. Всего через две недели после E-Prix Марракеша 29 февраля серия объявила, что текущий сезон будет временно приостановлен. Ранее все первоначально запланированные даты гонки должны были быть перенесены. Борьба за календарь гонок началась в следующие недели: на смену пришли гонки в Санья, Валенсии, Портимане или Брэндс-Хэтче.
В конечном счете, однако, Берлин получил контракт на проведение финала сезона. Будучи единственным местом, где E-Prix проводился каждый сезон с момента основания ФE, Берлин станет местом проведения финала большого сезона. Формула Е планирует провести девять гонок в бывшем аэропорту Темпельхоф всего за девять дней — на трех разных трассах.
Аэропорт был одним из первых коммерческих аэропортов в стране и играл центральную роль в снабжении города западными союзниками, в частности, в Берлинском воздушном транспортном средстве в 1949 году. Аэропорт был закрыт в 2008 году, и вскоре после этого он был открыт для публики в качестве местной зоны отдыха.
В Берлине электрические серии находят практически идеальные условия для проведения гонок. С одной стороны, плоский перрон аэропорта предлагает идеальные условия для дизайнеров трассы, чтобы экспериментировать с различными конфигурациями. С другой стороны, область может быть легко отделена от внешнего мира, так что можно соблюдать строгие правила против распространения коронавируса Covid-19. Также положительно: для шести гонок в Германии не нужно закрывать дороги, что серьезно повлияло бы на общественный транспорт в каком-то другом городе на несколько дней.
В последние месяцы Формула Е организовала собственный чемпионат по киберспорту. Каждую неделю в чемпионате Race at Home Challenge все 24 гонщика Формулы Е соревновались друг с другом и боролись за виртуальный титул. Гонщик «Mercedes» Стоффель Вандорн выиграл онлайн-серию, опередив Паскаля Верляйна из «Mahindra Racing».
Тем не менее, Даниэль Абт был самым значительным заголовком на фонe виртуального чемпионата: в шестой гонке чемпионата место немца занял киберспортсмен, который тут же достиг подиум для «Audi». Однако в ту же ночь головокружение было открыто. Команда из Ингольштадта была в ярости: после инцидента «Audi» уволила Абта и заменила его действующим чемпионом DTM Рене Растом, который в минувшие выходные выиграл одну из стартовых гонок DTM 2020 года на трассе Спа-Франкоршам.
Вместо этого Абт все равно будет выступать в Берлине — за китайскую команду «NIO 333». Там он займет место Ма Циньхуа. Вместо Паскаля Верляйна, который неожиданно объявил о своем немедленном уходе из «Mahindra Racing» — возможно, для перехода в «Porsche» на следующий сезон, британец Алекс Линн будет выступать за индийскую команду. Серхио Сетте Камара берет на себя машину Брендона Хартли из «GEOX Dragon», который также неожиданно покинул Формулу Е.
Формула E также объявила подробности гоночного календаря следующего сезона и объявила, что трасса Гран-при Монако будет впервые использована в следующем году.
Поскольку четыре из шести гонок в Берлине проходят в течение недели, Формула Е отклоняется от своего обычного графика в этом году. Начало гонки откладывается на три часа, поэтому каждая гонка будет стартовать 20:03 по московскому времени.
Полное расписание гоночных событий в Берлине:
Первый этап E-Prix Берлина
Среда, 5 августа
10:00 — первая тренировка
12:30 — вторая тренировка
15:15 — квалификация
20:03 — гонка
Четверг, 6 августа
12:30 — третья тренировка
15:15 — квалификация
20:03 — гонка
Второй этап E-Prix Берлина
Суббота, 8 августа
10:00 — первая тренировка
12:45 — вторая тренировка
15:15 — квалификация
20:03 — гонка
Воскресенье, 9 августа
10:45 — третья тренировка
15:15 — квалификация
20:03- гонка
Третий этап E-Prix Берлина
Среда, 12 августа
10:00 — первая тренировка
12:30 — вторая тренировка
15:15 — квалификация
20:03 — гонка
Четверг 13 августа
12:30 — третья тренировка
15:15 — квалификация
20:03- гонка
Первый двойной этап в Берлине пройдет по стандартной конфигурации трассы Формулы E предыдущего года, но в обратном направлении. Вместо кривой улитки в начале круга, теперь он начинается с двух изгибов шпильки, после чего идут скоростные виражи. Лучший способ обгона на трассе длиной 2,375 км может быть в конце длинной задней прямой.
Третья и четвертая берлинские гонки, с другой стороны, пройдут по трассе прошлого года. Только въезд на пит-лейн изменился по сравнению с прошлым годом: как и два года назад, он был перенесен в последний поворот. Трасса состоит из десяти поворотов и предлагает смесь зон жесткого торможения, двух более длинных прямых и технически сложных участков.
Трасса будет скорректирована снова для двух последних гонок. 12 и 13 августа пилоты отправятся в новый участок, в котором выстроены несколько средне-скоростных поворотов. После четвертого поворота также добавлены несколько поворотов, которые выведут гонщиков на заднюю прямую. Новые участки увеличивают дистанцию круга до 2,505 км.
Из-за строгих санитарно-гигиенических требований к событию на трассе не допускаются зрители, поэтому фанаты Формулы E должны полностью доверять телевизионным трансляциям в этом году. Eurosport 1 и Матч! Арена покажут каждую гонку в прямом эфире из Берлина, но не будут транслировать квалификационные сессии. Тренировки и квалификации будут транслироваться на официальных страницах Формулы Е в YouTube, Twitter и Facebook. Все ссылки на прямые трансляции будут доступны на нашем сайте в разделе «Онлайн», а также в наших социальных сетях Вконтакте, Одноклассниках, Twitter и Facebook.
В последние годы трасса Берлин-Темпельхоф была сравнительно хорошей для обгонов. Тем не менее, старт с первых рядов также является ключом к успеху в столице. Чтобы гарантировать, что каждый пилот (по крайней мере, теоретически) может проехать быстрый круг на трассе, Формула E делит 24 гонщика на четыре квалификационные группы перед гонкой. Группы формируются на основе текущих позиций пилотов в чемпионате.
Поскольку опыт показывает, что в ходе квалификации улучшаются условия на трассе, первым шести пилотам обеспечена сложная жизнь, а аутсайдерам в последней группе будет проще завоевать позиции на старте получше. В то время как места с 7 по 24 заморожены после групповых заездов, лучшая шестерка будут бороться за суперпоул и первые три ряда стартовой решетки. Следующие группы будут сформированы по результатам личного зачета после первой берлинской гонки и так далее.
В то время как юго-запад Германии продолжает потеть при тропических температурах, команды Формулы Е в Берлине ожидают приятные летние дни. Температура должна составлять от 20 до 32 градусов во всех гонках. Только в финальной гонке 13 августа вероятность дождя составляет 15%.
Вспомните лучшие моменты гонок в Берлине в 2019 году:
Формула Е присуждает 30 очков чемпионата в этом сезоне за «Большой шлем» (лучшее время в групповой квалификации, поул, победа, самый быстрый круг в гонке). В идеале гонщик может набрать 180 очков в шести гонках. Вкратце: математически все еще возможно в Берлине — даже для новичков!
Лучшей отправной точкой для Берлина является Антониу Феликс да Коста. 28-летний португалец, перешедший из «BMW» в «DS Techeetah» до начала нынешнего сезона, едет в Германию в качестве лидера чемпионата. Он также выиграл последнюю гонку перед перерывом в сезоне в Марракеше. Он, безусловно, один из лучших кандидатов на титул. Однако топ-10 в зачете гонщиков разделены всего 38 очками.
Гонщики «BMW», «Audi», «Jaguar» и «Nissan» также имеют хорошие шансы. Даже новые участники Формулы E «Mercedes» и «Porsche» не имеют плохой перспективы для топ-5 или даже топ-3. Выносливость и стойкость команд сыграют в этом решающую роль.
Больше новостей на Queen of Motorsport