В истории мужской повседневной моды в Европе и Америке не существовало большего хаоса из стилей и такого вкусового беспредела как в 70-х годах прошлого столетия. Никогда ещё у мужчин не было столь огромного разнообразия самой экстравагантной одежды: широкие расклешенные штаны, ботинки на платформе и костюмы для отдыха. Мужчины примерили на себя атласные рубашки с оборками, туники, водолазки, кубинские сапоги на каблуках и плетеные пояса.
Это было время, когда появилось большое количество синтетических и искусственных тканей, из которых стали шить нейлоновые рубашки, виниловые комбинезоны с настолько психоделическими узорами, что никого не удивило бы, если бы они вдруг стали вызвать у окружающих галлюцинации.
Костюмы отличались яркими расцветками и необычными фасонами. Например, были популярны двубортные модели из вельвета и бархата.
Одежда в 1970-х годах стала средством самовыражения. Это было единственное десятилетие, в котором мода предлагала одежду из смеси стилей: хиппи и классика, ретро и панк. Стиль хиппи могли разбавить вещами в викторианском стиле и ещё приправить сию модную вакханалию элементами этнической моды.
В тренде был высокий и худой мужчина, с большим количеством волос. Обувь на платформе носили не только женщины, но и мужчины. Оба пола предпочитали невероятно узкие брюки с высокой талией и прически с длиной волос до плеч.
Мужские шорты в 1970-х годах вышли на совершенно новый уровень — они вдруг стали невероятно короткими. Возможно, что на возникновение этого тренда повлияла атмосфера свободной любви 70-х годов. В этот период появление полуголых людей в общественных местах вдруг перестало выглядеть шокирующим. И никого уже не удивляли волосатые мужские ноги и выглядывавшие из спортивных и джинсовых шорт нижние границы полупопий.
Впервые модным трендом стала андрогинность. Широкой публике её демонстрировали Дэвид Боуи и даже Мик Джаггер, которым нравилось экспериментировать с образом, который одновременно являлся мужским и женским.
В середине 70-х годов прошлого столетия популярным стал стиль глэм-рок. Как раз одной из отличительных особенностей этого музыкального стиля и была андрогинность музыкантов. Демонстрация одновременно мужских и женских черт в облике, одежде особенно ярко проявилась в Великобритании, где андрогинность демонстрировали Дэвид Боуи и Фредди Меркьюри.
И чего только не увидел мужской гардероб в этот период: бархатное спортивное пальто, смокинг с воротником-шалью, шелковые шарфы и аскоты, комбинезоны.
Мужчины стали носить обувь на широком каблуке.
В повседневный стиль одежды прочно вошли и стали нормой водолазки, футболки и джинсы. Фасон рубашки с огромным воротником начал пользоваться невероятной популярностью.
Одежда настолько плотно прилегала к телу, что к прочности тканей и швов явно предъявлялись повышенные требования. Возможно, что и сам процесс надевания и снимания одежды представлял некую сложность.
Мужчина в розовом костюме на модной обложке журнала явно производит впечатление человека недовольного своим нарядом. И я почти уверена, что женщина в этот момент пытается не закричать от ужаса.
Мужская одежда к середине 70-х годов становилась все теснее и теснее, но эти знаменитые музыканты выглядят потрясающе в туго облегающих одеяниях. Это было время, когда их голоса звучали так чисто и звонко.
Мужская мода этого периода была уникальной, экспериментальной, но, пожалуйста, давайте не будем опять возвращаться к вышеперечисленным трендам.