Привет! Каждый уважающий себя предприниматель знает, что такое воронка продаж, но как она должна правильно работать?
Продажи — это не просто поток или воронка, как обычно многие ее рисуют. Когда много клиентов на входе протекло сквозь сито и в конце один-два клиента что-то у тебя купило. Мне не очень нравится, когда воронка выглядит именно так.
Больше всего мне нравится, когда воронка выглядит как песочные часы — большое горлышко с клиентами, с которыми нужно поработать, а внизу она расширяется за счет рекомендаций от тех же клиентов, которые уже совершили покупку, за счет продажи дополнительных товаров, повторных покупок и так далее.
Песочные часы — гораздо более интересная модель, которая мне нравится.
Для того, чтобы выстроить спиральную модель продаж, нужно разбить все свои продажи на слои. Первый слой — это сбор базы данных. Мы готовимся, тщательно собираем всю информацию о рынке — какой есть рынок, какие в нем есть клиенты, фиксируем количество клиентов, сумму, которую это может в итоге принести. И это — верхний слой воронки.
Ниже — поиск лица, принимающего решение, ЛПР. Для нас очень важно найти контакт, с каким человеком взаимодействовать. Можно собрать базу, но ее можно не прозвонить, не узнать, кто отвечает за решение, чтобы начать работу.
Следующий слой воронки — спецификация. Необходимо от лица, принимающего решение, получить заявку на то, чтобы он начал с нами работать. Следующий шаг — выставление коммерческого предложения. Затем — выставление счета и получение денег. И вот на этом этапе — после того, как получили деньги — обычные воронки чаще всего заканчиваются.
В данном случае мне нравится именно спираль — как только мы получили деньги, снова должна быть коммуникация с этим клиентом. Нужно выполнить поставку, услуги и задать вопрос — все ли понравилось клиенту, будет ли совершать повторную покупку, и, самое главное, выяснить, кому он может нас порекомендовать, если у него сейчас нет повторных заказов.
Если ты действительно выполнил свою услугу хорошо, то клиенты всегда порекомендуют тебя и дадут пару-тройку контактов людей, кому еще можно было бы продать твои услуги.
Таким образом ты будешь естественным образом расширяться и продажи будут увеличиваться. Именно в этом методе и заключается суть спиральной воронки продаж.
Мы очень тщательно разбираем это на наших занятиях, поэтому приходи вживую — мы построим с каждым из вас такую финансово-продажную модель, при которой ты поймешь, как совершая простые действия, докручивая конверсию на каждом этапе, сможешь вырасти в 5, 10, а то и в 15 раз. Это сделать достаточно просто и реально.
Подписывайся на мой YouTube канал, чтобы узнать больше полезной информации. Также, смотри видео на эту тему: