Найти тему
Яхт-клубок

Катера... Американская классика

Пожалуй, можно сказать, что мой интерес к современным катерам и моторным яхтам начался именно с этой лодки. Это было 12 лет назад, я работал на теплоходе мотористом-рулевым, и наш М-230 (т/х пр. 544, типа «М» или Москвич) катал людей в Строгино от причала Троице-Лыково до улицы Исаковского и обратно. В один из дождливых дней, когда народу на борту было немного, я, сидя в рубке рядом с капитаном, услышал рёв моторов, а потом и увидел крупный катер с тёмно-синим бортом. Он очень впечатлил меня! Дома я постарался найти его в интернете. Это был флагман американской верфи Chris Craft, тридцатишестифутовый Corsair. Нынешний флагман «потерял» пару футов в длину, но он не менее шикарен! Знакомьтесь…

Катера… или яхты… Chris Craft Corsair 34

Классический облик
Классический облик

На данной модели устанавливают по два мотора. Вариантов несколько, но, к моему сожалению, только один из них дизельный. Остальные – бензиновые, и они такой же мощности, как и двигатели на тяжелом топливе, либо превосходят их. Если мощность дизелей 2х300 л.с., то бензиновые моторы могут быть мощностью: 2х300, 2х350, 2х380 либо 2х430 л.с. С самыми мощными двигателями катер может развить скорость до 47 узлов (87 км/ч)!!!

У этой лодки два мощных сердца
У этой лодки два мощных сердца

История компании началась в 1874 годув городке Алгонак, штат Мичиган, когда её основатель Кристофер (Chris) Колумб Смит в 13-летнем возрасте построил свою первую лодку под названием Дарт (Дротик). Конструкция её оказалась революционной по тем временам. Каждая следующая модель превосходила предыдущую. Компания очень гордится тем, что именно на катерах Chris Craft американские войска высаживались в Нормандии в 1944 году. А в списках клиентов значатся фамилии крупных финансистов и президентов США.

Общая длина катера (вместе с кормовой купальной платформой) составляет без малого 10,5 метров. Ширина – 3,1 м. Компания с гордостью позиционирует эту лодку как полноценную яхту. Справедливости ради, стоит сказать, что, несмотря на относительно скромные для яхты размеры, модель и вправду просторна и роскошна. При этом, как многие американские производители с именем и историей, верфь не слишком экспериментирует с дизайном. Облик лодки классический. А вот с технической частью всё вполне современно!

В движение лодка приводится двумя двухвинтовыми колонками
В движение лодка приводится двумя двухвинтовыми колонками
Место пилота
Место пилота

Традиционно пост управления на Chris Craft отделан полированным алюминием, приборы обрамлены нержавеющей сталью. Вообще, в кокпите царит дерево и нержавеющая сталь. Сиденья и лежаки обтянуты «морским» винилом высокого качества, цвет которого можно выбрать при заказе лодки. Кокпит оборудован холодильником для напитков, душем на купальной платформе, по желанию - электрическим грилем.

Холодильник для напитков
Холодильник для напитков
-6

Между лежаками на корме имеется проход на купальную платформу, отделанный тиком. Его можно «закрыть» подушками, в этом случае на лежаке может загорать 3 человека.

Складной стол и широкий лежак на корме
Складной стол и широкий лежак на корме
Стол сложен и проход на корму свободен
Стол сложен и проход на корму свободен
А от жаркого солнца пассажиров в кокпите защитит тент
А от жаркого солнца пассажиров в кокпите защитит тент

Но кокпит – это не всё. Не зря же производитель считает эту модель яхтой. Как и на многих лодках схожих конструкций, в носу Corsair 34 расположена каюта с камбузом и санузлом. И каюта довольно просторная!

Слева камбуз, справа санузел
Слева камбуз, справа санузел

Столик в носу складывается, и тогда V-образный диван можно трансформировать в двуспальную кровать.

Вдвоем можно переночевать с комфортом
Вдвоем можно переночевать с комфортом

Обратите внимание на световой люк в подволоке (потолке). Мало того, что часть его можно открыть и наслаждаться свежим воздухом в каюте. Большая площадь остекления позволяет хорошо освещать хорошо каюту днём.

Световые люки в носовой палубе
Световые люки в носовой палубе

На борту, как я уже упоминал, имеется и санузел.

Санузел весьма просторен
Санузел весьма просторен

Как видите, американская классика, не смотря на относительно скромные размеры, вполне вместительна и очень качественно выполнена. Кроме упомянутых мною опций можно дополнить лодку хорошей музыкой, генератором на том же топливе, что и основные моторы, комплектом посуды с символикой верфи и прочим.

Обычно я не указываю в своих статьях стоимость той или иной лодки. Но здесь стоит упомянуть, что мы имеем дело с крупным яхтенным брендом. У Chris Craft богатая история и, как я уже указывал выше, клиенты очень богатых и знаменитых фамилий. Поэтому, стоит понимать, эта лодка не из дешёвых, к её конкурентам можно смело отнести такие бренды, как Riva, Itama и т.п…. Стоимость нового Corsair 34в нашей стране начинается от 25 млн руб. Конечно, это игрушка для людей состоятельных. Более того, это статусная вещь. Людям, привыкшим считать деньги есть смысл обратить свой взор на катера менее дорогие, но…. Если человек может себе позволить, если он покупает лодку не на «последние деньги», тогда Chris Craft Corsair 34станет ему надёжным верным другом на воде, подчеркнёт его статус, как дорогие швейцарские часы, как костюм Pret-a-Porter de lux.

Фото взяты с сайта https://chriscraftboats.ru/