Найти тему

Эхолалия у детей, ВЫХОД ЕСТЬ!

Оглавление

Что же это за страшный такой термин -

ЭХОЛАЛИЯ и как с этим жить бороться❓❗

Эхолалия, механическое повторение слов ребенком.
Эхолалия, механическое повторение слов ребенком.

✍️ Это речевое нарушение у детей, при котором ребенок автоматически повторяет чужие слова, фразы или целые предложения.

☝️ При этом, как правило, повторение ребенком речи других людей спонтанное и бессмысленное😵.

✍️ Отмечается, что в некоторых случаях эхолалии сохраняется даже интонация услышанных фраз.🤷‍♀️

🔹 Для начала хочется отметить, что это не самостоятельный как таковой диагноз, а симптом одного или последствие другого.

Причины эхолалии...
Причины эхолалии...

✍️ Каковы ПРИЧИНЫ:

1) поражение лобных долей головного мозга;
2) аутизм;
3)синдром Тауретта.

☝ Так же эхолалия служит средством саморегуляции или является последствием задержки развития речи (ЗРР), сенсорной и/или моторной алалии.

Эхолалия может быть также связана с задержкой речевого развития
Эхолалия может быть также связана с задержкой речевого развития

😯И кто бы мог представить! НО, именно эхолалия может быть последствием ЗРР❗🙄

🤷‍♀️Каким образом, как такое возможно?! Именно такие предложения я часто слышу от родителей.

А причина в следующем - мы учим ребенка ПОВТОРЯТЬ🤦‍♀️.

😍Мы радуемся первым словам, фразам, но забываем про осознанную речь❗
😣Вот такая может случиться неприятная ситуация.

Ребенку нужно помогать, он всегда нуждается в вашей помощи.
Ребенку нужно помогать, он всегда нуждается в вашей помощи.

🦸‍♀️Как бороться? Чем помочь своему дитя?

Если ребенок вдруг произносит невпопад "Ой, упала!" — вы берете в руки любую мягкую игрушку и бросаете перед лицом ребенка на пол со словами "Ой, упала!".
Если ребенок вдруг произносит невпопад "Ой, упала!" — вы берете в руки любую мягкую игрушку и бросаете перед лицом ребенка на пол со словами "Ой, упала!".

1️⃣ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Многие родители приходят в отчаяние из-за отсутствия понимания речи ребенком. Как же помочь ему на начальных стадиях развития? Старайтесь всегда демонстрировать ребенку то, что он проговаривает бессмысленно.

✅ Например, он произносит не к месту "Иди спать!". Важно именно в этот момент взять ребенка за руку, подойти к кровати и, откинув одеяло, улечься вместе с ним, проговаривая "Иди спать!"
✅ Или ребенок вдруг произносит невпопад "Ой, упала!" — вы берете в руки любую мягкую игрушку и бросаете перед лицом ребенка на пол со словами "Ой, упала!".
⚠️ Желательно все это продемонстрировать несколько раз, бросая и поднимая игрушку и проговаривая снова и снова этот процесс в точности так, как произнес это ребенок несколько секунд назад.
☝️ Важно, чтобы ваша демонстрация всего того, что будет беспорядочно проговаривать ребенок, была мгновенной. Да, это довольно изнурительно, по сто раз в день, а главное — как можно быстрее демонстрировать, показывать все, что ребенок произносит эхолалично.

✅И ЭТО РАБОТАЕТ ❗❗❗

🕵️‍♀️ Рано или поздно ребенку просто надоест по несколько раз в день смотреть, как вы проделываете одно и то же действие, "заставляя" его смотреть на это, и проделывать все действия, которые он бессмысленно перечисляет, и ребенок начнет "осекаться", начиная очередную свою фразу-эхолалию.
То есть, он начнет останавливать сам свое бессмысленное проговаривание, которое снова и снова вовлекает его в проделывание одного и того же действия.

Сопровождайте все действия речевыми конструкциями: Я иду, Я кушаю и т.д.
Сопровождайте все действия речевыми конструкциями: Я иду, Я кушаю и т.д.

2️⃣ ЭХОЛАЛИЯ КАК СПОСОБ НАРАБОТКИ РЕЧЕВЫХ ШАБЛОНОВ

По сути вы должны озвучивать желания ребенка и описания действительности от ЕГО ЛИЦА — предоставляя ему ДЛЯ ПОВТОРА (!) готовые фразы в распространённых житейских обстоятельствах.
✅ Например, для начала сопровождайте все действия по самообслуживанию и описанию текущего момента Я-конструкциями: Что ты делаешь? — Я кушаю.
Я иду по дороге.
Я иду ножками.
Я купаюсь.
Я купаюсь в ванне.
Я одеваюсь.
Я одеваю носки на ноги.
Я кладу ботинки на место.
Я мою руки.
Также сопровождайте Я-конструкциями все моменты, когда особенно важно, чтобы ребенок поскорее научился объяснять свои чувства и желания: Ребенок капризничает.
Вы предлагаете: «Объясни словами: что ты хочешь?» —
Я устал.
Я хочу отдыхать.
Я хочу кушать.
Я хочу спать.
Я хочу пить.
Я хочу на руки.
Я хочу на качели.
Это ВЫ говорите эти слова: «Я кушаю», «Я хочу на руки» и т.п.

Мы должны научить ребенка слышать и слушать
Мы должны научить ребенка слышать и слушать

3️⃣. УЧИМСЯ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ

✅👨‍🎓 У ребенка уже есть активный словарь и ему необходимо им пользоваться.
✍ Вы задаете вопрос и в тот момент, когда он собрался повторить за вами, закрываем ему рот, задаем вопрос еще раз и ждем ПРОСТОГО, КОРОТКОГО ответа.

☝ Для начала учимся отвечать да/нет, затем даем ответы на выбор (это красный или синий, ты хочешь гулять или спать)

✍ Если говорить о медикаментозном лечении, то в настоящее время нет лекарственных препаратов, которые бы могли избавить ребенка от эхолалии.

Помогите ребенку победить ЭХОЛАЛИЮ!!!
Помогите ребенку победить ЭХОЛАЛИЮ!!!

При своевременной коррекции, при заботе и понимании со стороны родных и близких от эхолалии не остается и следа!💯

Читайте мой второй пост про "Эхолалию" .

Если у вас возникли вопросы пишите) если информация была полезной не скупитесь поставить лайк и за подписку спасибо))) Ваша, Ксения Вячеславовна 🤗

#эхолалия #помощь детям #полезные советы #обучение детей #дети #логопед #логопед-дефектолог #логопедия #ребенок #ребёнок повторяет слова