1. Мотивационная готовность к школе- это внутреннее желание ребёнка идти в школу для того, чтобы учиться. Для возникновения этого мотива ребёнку необходимо иметь опыт успешного обучения, сам по себе он не складывается.
2. В школе действовать по правилам. Подчинение требованиям учителя.. Выполнение задания потому, что надо. А не по принципу "хочется-не хочется".
3. Графические навыки- ребёнок должен писать печатные буквы, выполнять графические узоры по образцу и под диктовку по клеточкам. Раскрашивать, штриховать, дорисовывать зеркальное изображение фигуры, уметь рисовать геометрические фигуры.
4. Память- для запоминания ребёнок должен научиться пользоваться средствами для запоминания. Образы или логические связки.
5. Мышление- ребёнок должен классифицировать предметы окружающего мира( обувь, одежду, продукты, мебель, транспорт,геометрические фигуры и т.д.),делать обобщение по существенному признаку и объяснять как он это сделал.
Школа- это не только интеллектуальное развитие, это значительный скачок в организационной и социальной жизни ребёнка, который нельзя делать резко. Лучше сделать процесс освоения ребёнка к школе мягким и плавным. Да. Те самые подготовишки.
Спасибо, что дочитали статью.
Согласны с тем , что в современной школе надо не только учиться, учиться и учиться , но и социализироваться ребёнку.