Найти тему
Нескучные финансы

Ценообразование в 7 шагов

Пошаговая инструкция по ценообразованию — в сегодняшней статье. Листайте дальше, чтобы понять, как устанавливать цену на товар и получить бесплатное руководство по финансовому учету.

Шаг 1. Определитесь с целью ценообразования

Одна компания сейчас работает над максимизацией прибыли, другая — над захватом как можно большей доли рынка, третьей нужно выработать элитную репутацию, а четвертой хорошо бы просто выжить.

В зависимости от цели подход к ценообразованию будет меняться.

Шаг 2. Спрогнозируйте спрос

Цена товара влияет на его спрос. Жигули за 30 тысяч рублей рады будут купить себе тысячи людей по всей стране, а вот ту же машину за 300 тысяч купит только один человек и то на спор.

Пусть ваши маркетологи сделают прогноз спроса на товар при различных вариантах цены — это пригодится нам на следующем шаге.

Шаг 3. Посчитайте точку безубыточности

ТБУ — это объем продаж, который позволит выйти в ноль. Считаем ТБУ при разных ценах и сравниваем ее с прогнозируемым объемом продаж, который посчитали на прошлом шаге. ТБУ должна быть меньше, чем прогнозируемый объем.

Выйти в ноль — это классно, но мы-то заработать хотим. Поэтому также посчитайте объем продаж, который нужен для получения целевой прибыли. Он должен быть меньше или равен прогнозируемому объему продаж.

Шаг 4. Проанализируйте конкурентов

Оцените рынок: какие цены ставят ваши конкуренты, если они у вас есть. Также оцените их позиционирование на рынке и, по возможности, издержки, которые они несут.

Важно также определить цену безразличия — тот уровень, при котором для клиента цена уже не имеет значения.

Шаг 5. Выберите метод ценообразования

-2

Шаг 6. Установите цену

На этом этапе у вас уже есть примерное понимание, какой должна быть цена. Осталось по необходимости внести корректировки: например, вы работаете в Монте-Карло и можно сделать цену побольше просто потому что, или у вас качество продукции заметно ниже, чем у конкурентов. И после этих корректировок появляется финальная цена, с которой можно выходить на рынок.

Шаг 7. Скидки и корректировки

На определении цены задача не заканчивается — нужно понять, как будем работать с этой ценой в процессе. Так, очень важно выработать систему скидок: какого размера и когда их делать, чтобы приносить компании пользу, а не сливать прибыль. Еще важно прописать факторы пересмотра цены, например, когда товар устареет.

Получите книгу по управлению финансами

Начните разбираться в финансовом учете и управлении деньгами, чтобы контролировать бизнес на основе цифр. В этом поможет книга «Управленка». Скачать бесплатно → https://clck.ru/RECZD