Можно ли заработать на партнерках? Те, кто уже попробовал, утверждают, что партнерский (или реферальный) маркетинг действительно работает и приносит реальный доход. Интернет – это безграничное море возможностей для дополнительных заработков. Каждый день появляются новые видео-курсы, онлайн-тренинги, полезные сервисы и т.д., которые ищут новые способы продвижения и каналы продаж.
Присоединившись к подобной программе, вы становитесь менеджером по продажам интернет-продуктов и получаете свои комиссионные за успешные сделки. Если у вас уже есть высокопосещаемый сайт или блог, то вы уже на полпути к успеху. Пора задуматься, как его правильно монетизировать. Один из способов – это участие в реферальных программах. Но даже если вы только задумывайтесь о создании блога для заработка, не отчаивайтесь, с некоторыми программами можно начинать работу даже при небольшом трафике.
Давайте разберем подробнее…
Как можно заработать на партнерках:
Шаг 1. Определиться с темой партнерской программы
Набрав запрос в Яндексе, вы получите сотни предложений участия в партнерских программах, ссылки на них, описание, обучающие материалы и даже видео-уроки о том, как с ними работать. Поэтому важно сразу определиться с темой программ, с которыми вы хотите работать: как заработать в Интернете, тайм-менеджмент, личные финансы, женская красота и здоровье и т.д.
Внимательно изучите предлагаемые темы, подумайте, чем вы любите заниматься в повседневной жизни и чему посвящен ваш сайт – это поможет вам в выборе дальнейшего развития. Сотрудничайте с теми партнерками, которые подходят именно к вашему ресурсу. Согласитесь, что заработать на рекомендациях курса по инвестированию будет очень сложно, если ваш блог посвящен личным взаимоотношениям.
Шаг 2. Выяснить про комиссионные и способы их начисления
Изучая условия программы, обратите особое внимание на способы начисления комиссионных. Выберете наиболее приемлемый для себя способ: фиксированные суммы за привлечение каждого нового клиента, процент с продажи каждому клиенту или процент от прибыли интернет проекта, деньги за регистрацию пользователя на сайте и т.д.
Также важно определиться с источниками доходов. Будете вы получать деньги за новых клиентов или продажи товаров/услуг, за клики по партнёрским объявлениям или за просмотры партнерских сайтов.
Откуда берутся выплаты? Эти выплаты заранее закладываются в стоимость продукта или в процент дохода. Процент комиссионных выплат бывает разным. В Рунете он колеблется от 10% до 50% с каждой продажи или заказа услуги. Вот и считайте, сколько можно зарабатывать на партнерских программах.
Шаг 3. Выбрать каналы распространения ссылок
Чтобы обеспечить постоянный приток посетителей (особенно если у вас нет собственного сайта), вам нужно будет каждый день самостоятельно рекламировать партнёрские продукты на различных интернет-площадках. Только так вы сможете заработать свои комиссионные с продаж. Рассмотрим основные каналы и их особенности.
Самый лучший: собственный сайт
Самый лучший способ заработка на реферальных программах – это собственный сайт, который дает неограниченные возможности для рекламы интернет-продуктов. Чтобы этот канал начал работать, сайт нужно не только создать, но и наполнить и раскрутить. Что, конечно, потребует некоторых вложений на первых порах.
Также важно помнить о том, что тема продуктов и сайта должны совпадать или быть близкими, чтобы не сбивать с толку посетителей вашего сайта. Поэтому не стоит продвигать в своем блоге для дачников обучающий курс по Adobe Photoshop.
Самый простой: социальные сети
Это самый простой способ, который требует минимальных вложений, но и дает минимальную отдачу из-за высокой конкуренции. Есть несколько способов продвижения реферальных ссылок в соцсетях.
Самый эффективный – это создать тематическое сообщество (или публичную страницу) и раскрутить его через другие сообщества и таргетированную рекламу. А потом приглашать в группу новых людей, делать репосты на свою стену и т.д. В описании тематического сообщества можно дать партнерскую ссылку на бесплатный материал и периодически рекомендовать интернет-продукт в новостях, чередуя с бесплатным полезным контентом.
Другой способ – в социальных сетях вы всегда сможете найти множество тематических групп и сообществ с приличной посещаемостью, в которых можно размещать посты, ненавязчиво предлагая свою партнерскую ссылку.
Проявив терпение и креативный подход к созданию контента, вы сможете добиться определенного успеха в социальных сетях.
Самый ресурсоёмкий: YouTube
Еще один способ – снять видеоролики о продвигаемых партнерских продуктах и выложить их на YouTube. Чтобы их посмотрели и кликнули по партнерской ссылке, видео должно быть либо обучающим, либо развлекательным.
Например, вы можете показать, как заказать какую-то вещь, или как начать играть в какую-то игру, или как в нее играть вообще, или как заработать где-то, или где лучше что-то купить и т.д. В конце видео можно вкратце презентовать продвигаемый продукт и призвать зрителя кликнуть по ссылке для заказа. В описании к видео лучше сразу указывать его название, подробное описание и теги, по которым этот ролик будут находить пользователи сервиса.
Самый трудоёмкий: реклама на чужих сайтах
Чтобы начать зарабатывать, нужно найти высокопосещаемые сайты, имеющие минимум 500 уникальных посетителей в день, и договориться о размещении на них рекламу с вашей партнерской ссылкой.
Причем, есть несколько вариантов такой рекламы: баннеры, ссылки с продающим текстом или
уникальные статьи, интересные и легкочитаемые, содержащие вашу партнерскую ссылку (в середине статьи или внизу в авторском блоке).
Для экстравертов: комментарии в блогах и на форумах
Этот способ не очень эффективен, но свою пользу принести может, особенно, если вы заинтересуете владельца сайта. Найдите в Яндексе интересующие вас блоги и страницы, на которых вы сможете оставлять комментарии с партнерскими ссылками (помните, что они должны быть по теме статьи).
Так же можно постить в различные форумы, на которых множество людей постоянно обмениваются информацией, ищут ответы на свои вопросы. Можно общаться и невзначай предлагать ваш партнерский продукт.
При наличии бюджета: контекстная и тизерная реклама
Грамотно составленная рекламная кампания стоит недорого и у вас есть шанс многократно окупить затраченные средства. При запуске рекламной кампании на Google Adwords или ЯндексДирект тщательно продумайте текст своего объявления и проанализируйте статистику ключевых запросов.
Тизерная реклама обычно появляется на раннем этапе продвижения товара и служит для создания интриги вокруг него. Когда рекламируемый продукт уже существует, тизеры строятся на таком человеческом чувстве, как любопытство. Рекламное объявление должно быть максимально интригующим.
Недооцененный: реклама в своей рассылке
Этим способом пользуются в основном в партнерских программах по тематикам бизнеса, личностного роста, электронной коммерции и т.д. Многие партнеры прекрасно знают об этом способе, но используют его менее 5%, т.к. он весьма трудозатратный.
Чтобы создать свою рассылку, нужно будет придумать структуру рассылки, оформить для нее качественную страницу подписки, подобрать интересные изображения и, конечно, написать полезный текст. А еще подобрать оптимальный почтовый сервис и собрать базу заинтересованных подписчиков.
Шаг 4. Выбрать способы продвижения ссылок
Чтобы ваши продажи росли, важно не просто написать пост, а создать уникальный контент, который захочется прочитать. О чем интересном можно написать? Рассмотрим основные приемы.
- Сделайте обзор партнерского предложения
Люди любят, когда им объясняют все на пальцах. Поэтому внимательно изучите рекламное предложение и напишите пост или сделайте видео-обзор, вставляя свои комментарии и пояснения. - Напишите пост «Проблема – Решение»
Возьмите распространенную проблему или ошибку и дайте в своей статье несколько практических советов по ее решению с помощью партнерского продукта.
- Расскажите о своем результате
Поделитесь своим опытом. Это всегда работает, люди любят сравнивать себя с другими: «Если он смог/Ему помогло, то и мне подойдет». - Сделайте специальное предложение
Договоритесь с автором инфопродукта и сделайте специальное предложение для своих подписчиков, например: ТОЛЬКО для подписчиков ВАНИ ВАНИНА с 1 по 3 июля 2015 года, скидка 30%». - Предложите скидки
Если вы продвигаете свой инфопродукт, то найдите по схожей или дополняющей тематике продукт другого автора и при заказе вашего продукта предложите получить VIP-предложение из двух продуктов по специальной цене и только сегодня.
Шаг 5. Набраться терпения
Есть одно общее правило относительно того, как заработать на партнёрских программах – желательно, чтобы у вас был свой сайт. Если у вас есть посещаемый тематический сайт или блог, тогда заработать на партнёрских программах легко. Всё, что вам нужно сделать – это вписать в пост на сайте партнёрскую ссылку или добавить баннер.
Если у вас нет своего раскрученного сайта, тогда придется искать другие способы, искать в интернете такие места, где не только было бы много пользователей, но и что бы они были заинтересованы в продвигаемом товаре.
В заключение…
В любом случае без усилий, заработать на партнерских программах — очень сложно. Тем не менее за определенное время при ежедневной работе с правильным с точки зрения тематического соответствия продуктом, можно достичь хороших результатов в сфере партнерского маркетинга, сделав реферальные ссылки одним из источников получения дополнительного дохода.