Найти тему
Нетипичная деревня

Современные сельские школы. Есть отличие от тех, что были раньше?

Второй год я работаю учителем в сельской школе, конечно мне очень интересно, есть ли отличие в школах, если "да", то какое?

На прошлой неделе вышел случай сравнить две сельские школы. Отличие конечно есть, но только в ремонте. В одной школе красиво отделанный фасад, пластиковые окна, два этажа идеально ровных отштукатуренных стен, все полы выложены в коридорах плиткой, а в классах аккуратненько застелен линолеум...

В другой школе: одноэтажное сооружение середины 20-го века, фасад - штукатурка, которая осыпается в некоторых местах, стены - штукатурка по обоям, поэтому осыпаются ежегодно, полы старые деревянные с огромными щелями, через которые пробираются мыши, они еще неровные, от этого и парты шатаются... впечатление не очень...

Внутри мебель конечно старая и там, и там, все облагоустройство территории делается силами и средствами учителей. Учителя молодцы, очень стараются!

Очень красиво! Даже не верится, что это сельская школа
Очень красиво! Даже не верится, что это сельская школа
Гораздо скромнее, но есть уличная спортплощадка с прорезиненным покрытием
Гораздо скромнее, но есть уличная спортплощадка с прорезиненным покрытием

Это про внешнее. Но внешнее ведь не главное, главное то, что учителя и там, и там, дают хорошие знания. Деревенским детям тяжело учеба дается, потому что с малолетства они помогают родителям: рано встают, практически каждый день в 4 утра, выгоняют коров в стадо, пригоняют коров после учебы, помогают в хозяйстве и в огороде. Очень уставшие и вечно не выспавшиеся дети очень трудно усваивают уроки, к ним нужен особый подход, с этим успешно справляются сельские учителя.

Учителям, по крайней мере сельским очень трудно в том плане, что сейчас не обеспечиваются они необходимыми материалами для объяснения урока, например, раньше, когда я училась, у учителя математики была помимо указки - большая линейка, треугольник, транспортир и циркуль, которые использовались для объяснения урока на доске, а сейчас этого нет, хоть пальцем рисуй. Порадовало то, что оказывается в некоторых школах сохранились эти инструменты, так было приятно их видеть!

В первой из рассматриваемых школ сохранились инструменты
В первой из рассматриваемых школ сохранились инструменты
Красиво расписана стена в кабинете музыки
Красиво расписана стена в кабинете музыки
Для музыцирования есть пианино и 4 баяна
Для музыцирования есть пианино и 4 баяна
-6

Живой инструмент, на уроках музыки, мне кажется имеет большое значение. Например, в нашей школе ученики на уроках музыки поют под минусовки, то есть живой инструмент им в диковинку. Оказывается есть школы, где практически каждый ребенок в классе может притронуться к "живой" музыке, познать различные музыкальные инструменты... Это было очень приятно, будто в свое детство вернулась...

Ну и самое интересное для меня, как для руководителя проектом по созданию школьного музея, был музей школы. Экспонаты тоже еще не были на своих местах, но были аккуратно сложены в отдельном кабинете и было много экспонатов, которых у нас в музее нет.

-7

Такое зеркало в нашей школе висит на входе, а тут - музейный экспонат!
Такое зеркало в нашей школе висит на входе, а тут - музейный экспонат!

В общем, экскурсия удалась, любопытство было удовлетворено. Впечатление от школы самое лучшее, восхищение безмерное!

Несмотря ни на что, каждому учителю дорога своя школа, свои ученики. Да, можно смотреть на лучшее, стремиться к лучшему, но, как говорится, "своя рубашка ближе к телу"! Зато теперь я знаю, что несмотря на малое количество учащихся и на селе можно организовать школу не хуже городской!