Роман “Мать звезды” глава 107
Придя домой, Зинаида первым делом взялась писать письмо жене своего бывшего любовника. Вырвав из тетради в линейку двойной лист, она задумалась с чего начать письмо и как обратиться к адресату. Имени жены она не знала. Слёзы капали из глаз на лист бумаги, но она не обращала на них внимания.
“Здравствуйте, коллега по несчастью!
Не знаю Вашего имени отчества, поэтому обращаюсь именно так. Ваше пожелание не заставило себя долго ждать: мой муж тяжело болен. Признаю, да я виновата перед Вами и Вашим мужем и хочу искупить свою вину, но не знаю как. Простите меня, пожалуйста! Понимаю, что прошу невозможное, но всё же прошу, потому как другого шанса снять проклятье, которое я справедливо заслужила, нет. Как жить, если знаешь, что в болезни мужа виновата я сама? Как смотреть ему в глаза, видя, как он мучается и уходит, туда откуда не возвращаются? А виной всему этому моё предательство: своего мужа предала и Вашего тоже. Уж сто раз покаялась, но назад дороги нет, и сил мучаться тоже. Если бы я только знала, в какую цену мне обойдётся измена, то ни за что на свете её не совершила. Во истину говорят: что имеешь не хранишь, а потерявши плачешь. Вот и реву не в силах изменить произошедшее. Умоляю Вас, простите! Искренне желаю Вам счастья, Зинаида”
Она написала письмо, свернула его и положила в конверт. Языком провела по клеевой полосе клапана конверта, а потом заклеила, разгладив рукой.
“Завтра с утра на почту забегу и отправлю. Хотя нет, лучше сейчас, а то завтра не до того будет: лучше к Петруше схожу. Увидеть бы мне его да прижаться к нему и сказать: “Петруша, любимый мой! Выздоравливай скорей! Больше-то мне от жизни ничего и не надо, лишь бы ты был рядом. Какое же это счастье засыпать и просыпаться вместе с тобой...” — надевая пальто думала Зинаида. Письмо она положила в сумочку. Обула туфли, посмотрела на себя в зеркало, завязывая шёлковый головной платок, и ужаснулась своему виду: “Постарела-то как! Чернота под глазами, щёки впали, на лбу колеи глубоких морщин, как будто в распутицу машины колёсами изрыли. Да и ладно, перед кем красоваться-то? А Петруша меня и такую любит”
Захлопнув входную дверь, она спустилась по лестнице и вышла из подъезда. На лавочке сидела Алёнка, по её реакции Зинаида поняла, что она ждала её. Девчушка улыбнулась и поздоровалась:
— Пр-р-ривет, тётя!
— Привет! Да ты я смотрю “р” научилась произносить, поздравляю!
— Да-а, я большая! Мама мне бр-р-ратика купит. — похвасталась девочка.
— Вот оно что... — новость не обрадовала Зинаиду.
— Дядя где? — спросила её Алёнка.
— В больнице лежит. Болеет сильно.
— По луж-ж-жам ходил?
— Наверное.
— Нельзя-а по лужам. — сказала девочка и пригрозила пальцем.
— Он больше не будет. Иди домой, уже темнеет. А я на почту пошла. Письмо отправить надо.
— Пока-пока! — попрощалась с Зинаидой Алёнка и помахала рукой, но потом вспомнила и достала из кармана пальто свёрнутый листок и протянула его. — Дяде дай! Солнышко р-р-рисовала.
— Хорошо, передам ему завтра твой рисунок. Пока-пока! — уходя ответила Зинаида.
— Пока, тётя. — сказала в ответ Алёнка, направляясь к своему подъезду.
По дороге на почту Зинаида шла, размышляя: “Вот ведь маленькая ещё, а тоже за Петрушу моего переживает. Дочь есть дочь! Петрушу увижу, скажу, ему, что Алёнка его ждёт и даже рисунок для него нарисовала. Пусть порадуется”
На третий день Петра перевели из реанимации в обычную палату. Зинаида оживилась морально, ей казалось, что болезнь отступает. В обеденный перерыв и после работы она шла к нему, чтобы не терять драгоценное время, которое отмерила им жизнь, провести вместе.
Пётр спросил лечащего врача о состоянии своего здоровья. Врач скрывать от него не стал, а сказал так как есть:
— Заканчивай со своими делами в этом мире. Готовься...
— Уже?!
Врач в ответ кивнул головой.
— А сколько мне осталось?
— От нескольких месяцев до года. Точнее сказать не могу.
— Вы жене моей не говорите пока, — попросил врача Пётр Васильевич.
— Хорошо, пока результат гистологии не придёт, буду молчать, обещаю. — согласился врач и вышел из палаты.
Пётр Васильевич прикрыл глаза правой рукой и беззвучно заревел, размышляя о предстоящей смерти: “Ещё и вдоволь не пожил, а уже жизнь моя последние дни отматывает, как плёнку в кинопроекторе. Страшно сказать, там на том свете у меня родни больше, чем на этом. Матушка Ефросинья видать давно меня заждалась...”
Дверь палаты скрипнула, услышав стук каблучков Пётр Васильевич, сделал вид, что спит. Ему не хотелось, чтобы жена увидела его зарёванные глаза и догадалась, что жить ему осталось недолго.
Зинаида взяла стул, поставила его рядом с кроватью мужа и сидела молча. Ей не хотелось его будить.
“Намаялся, сердешный, пусть поспит, а я рядом посижу да на него посмотрю. Лицо-то как пожелтело. Кончик носа заострился. Поправится, обязательно поправится... Хоть бы не разреветься, а то Петрушу своими слезами напугаю — переживала в сердцах Зинаида. — А вот привет от Алёнки мне не мешало бы ему лично передать. Бумажное солнышко согреет душу не хуже настоящего!”
Зинаида прислушалась к дыханию мужа и задумалась: “А спит ли он? На спине лежит и не храпит... Странно очень. Может он меня видеть не хочет?”
Она осторожно прикоснулась ладошкой к его густым волосам, а потом погладила и тихонько произнесла:
— Петруша, Алёнка тебе солнышко нарисовала. Я знаю, что ты не спишь.
— Ничего-то от тебя не скроешь, Зинуля. —ответил Пётр вздыхая.
— Так столько лет мы с тобой вместе прожили, а будто как один день!
— Да-а.. — тяжело вздохнул он, а потом попросил. — Дай на рисунок взглянуть.
— Вот смотри, — она развернула листок и протянула ему. — Видно, что старалась, для тебя рисовала. Каждый вечер меня после работы поджидает и о тебе спрашивает. Выздоравливай, Петруша! Ты нам нужен...
— А вы мне нужны, — сказал он и смахнул слезу.
© 04.08.2020 Елена Халдина
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение 108 Мы вместе, а двое — ни одна
Предыдущая глава 106 Бог-то о себе забывать не даёт, сам напоминает
глава 1 Торжественно объявляю: сезон на Ваньку рыжего открыт!
Прочесть "Мать звезды" и "Звёздочка"
Прочесть "Деревенские посиделки"
Прочесть "Дневник Ленки из магазина"