Диана была археологом – она искала магические артефакты. Говорят, они способны сделать жизнь совсем другой – ярче, интереснее, насыщеннее. Вот и в ее мечтах жила такая романтическая фантазия, будто можно разыскать сокровище, положить его куда-то в самое сердце и жить с ощущением, что носишь в себе великую ценность. «Ты словно святой грааль ищешь, Ди» - говорили друзья.
И этим летом она отправилась на поиски безумно редкой и дорогой Маски Двуликого Бога, которая, если верить легендам, давала своему владельцу возможность влюбить в себя любого человека. А что, и правда почти грааль...
Обыскивая очередную пещеру, Диана наткнулась на нечто совсем другое. Перед ней стоял голем. И непростой. Все знают о них еще с детства: что големы – это сотканные из стихий и оживленные магами существа, что есть големы из камня, из земли, есть даже воздушные и огненные... Со всеми типами археологи хорошо знакомы, изучили вдоль и поперек. Но вот тот, который находился перед ней сечас - очень редкий вид. Никто не знает, из чего он состоит и как появляется. Загадка. На вид - точная копия человека – и распознать его можно по трещинкам на плечах и спине, из которых сочится синий свет.
- Здравствуй, – сказал голем бархатным голосом и улыбнулся. – Как тебя зовут?
Ди наконец оторвала взгляд от магического свечения. Он еще и разговаривает! И голос такой приятный. Боже, как интересно...
- Я Диана, археолог. У меня к тебе столько вопросов...
- И у меня! Я так рад тебе, даже не представляешь...
Они проговорили много часов – и Ди начало казаться, что все было не зря – все потраченные на неудачные раскопки силы, убитое время – все это нужно было, чтобы привести ее сюда. Что все это время она искала именно его... и дело было не только в профессиональном интересе. Голем ей нравился, и, похоже, что это было взаимно. Он умел радоваться жизни, веселил ее, с ним было легко смеяться и дурачиться. Он мог петь, танцевать – и откуда только такие таланты в челове... ну, в смысле, в големе. А когда он признался ей в любви, в груди Дианы словно взрывались фейерверки. Чистое, концентрированное, взаимное счастье... Она никогда не видела его грустным или в тоске. Только радость, только счастье и эйфория. Наверное, из этого он и состоял.
И здесь могли бы быть титры или фраза типа «Жили они долго и счастливо», но это - никогда не конец и никогда не однозначная правда.
Внутри Ди со временем поселилось странное чувство одиночества. Будто вся их радость была обещанием светлого будущего, декларацией прекрасной жизни. Как картинка ресторанного блюда на упаковке замороженной быстро-еды. Выглядит красиво, провоцирует есть – много, а спокойного вкусового насыщения так и не происходит.
Смутная тревога Ди проявлялась, как фото на полароиде. Девушка пыталась поговорить с големом и во всем разобраться, рассказать о своей странной боли и тоске. Но беседа почему-то не получалось - куда-то терялась нить разговора и возникало ощущение, что из диалога в такие моменты словно уходила энергия. Становилось пусто и грустно, и от таких моментов эти красивые, романтичные отношения покрывались трещинами, как плечи голема, и сочились разочарованием.
Восторженность и волшебство летних дней незаметно переплавлялись в отрезвляюще прохладную осень. Для Дианы это всю ее жизнь была пора грусти. В такое время года хотелось купаться – в лучах солнца, теплом море и безусловной любви. И вроде бы сейчас появился шанс осуществить эти желания. Но... отчего же совсем не хочется думать об этом с родстью, отчего не вдохновляет? – Ди брела к пещере, не видя земли под ногами.
И в этот раз не стала пытаться объяснять, разговаривать, придумывать решения – а сразу горько разрыдалась. Казалось, будто она вдруг перенеслась в бескрайнюю пустыню, где нет смысла идти ни в одном направлении. Можно лишь сидеть у камня и ждать, когда тебя заберет вертолет. И вот он, этот вертолет – рядом. Капля сочувствия в душе любимого заведет двигатель, а нежность – направит в то место в пустыне у камня. Но вертолет не взлетает, лопасти замерли и топливо загустело...
Вместе со слезами Дианы свечение голема стало как будто бы ярче. Он молчал. Ди искала его взгляд, хотела закутаться в его тепло, но вместо этого почему-то ежилась и мерзла, сидела посреди их пещеры и не узнавала своего возлюбленного. Плакала и уже не замечала, как все вокруг наполнялось синим сиянием.
Вертолет не прилетит. Его двигатель давным-давно сломан. А Диана не забредала в эту пустныю, она всегда была в ней, с самого начала здесь сидела, обхватив руками колени...
Ди внимательно посмотрела сквозь уже чересчур яркий свет в глаза голему – и тут... возлюбленный взорвался, разлетелся на тысячи мелких частей, словно оттолкнул от себя Диану напоследок взрывной волной. А когда пыль осела, девушка увидела на осколках ту самую Маску Двуликого Бога...
Вертолета нет и никогда не было. Он мираж в воображении, пустая надежда. В этой вселенной они не умеют летать, взрывясь при попытке оторваться от земли... Ди покачнулась, в какой-то отрешенности сделала пару шагов назад, расцарапала себе плечо о каменную стену и даже не обратила на это внимание.
«Стоп. Хватит. Я не хочу здесь находиться. Не хочу об этом думать и ждать спасения. Не хочу всего этого чувствовать. Я не хочу это...жить!».
И вдруг буря в ее душе резко лишилась звука. Больше не было горестно и одиноко, вдруг стал не важен этот рассыпчатый голем в трещинку, пустыни и пещеры. Она с любопытством обнаружила, что ее руки прижимают маску к груди. Уникальную, древнюю, очень ценную маску с золотой поверхностью, в которой можно было увидеть свое отражение. Маску, которая поможет влюбить в себя любого человека – и пусть прошлое останется в прошлом. Зачем брать с собой страдания, так ведь? Диана подмигнула своему отражению, а оно...будто едва уловимо кивнуло в ответ.
Теперь все будет только хорошо. Ди спокойно и с улыбкой вышла, оставляя за собой легкое синее свечение...