Найти тему
Plebeian

Экспрессивный обзор на 8-й сезон сериала Сверхъестественное/ Supernatural

Оглавление

Эта часть сериала обладает такими же минусами, что и 7-ой сезон. Но были моменты, когда казалось, что Сверхъестественное подымается с колен, перестает пытаться целовать свою аудиторию ниже пояса и начинает показывать годный сюжет, как это было в 1-5 сезонах.

Эта часть могла стать достойным финалом истории. Была интересная завязка и ее неплохое исполнение.

Что же получилось в итоге?

Давайте разбираться!

Флэшбэки

-2

Сезон начинается с того, что нам пытаются показать нечто оригинальное, воруя приемы подачи сюжета из других проектов СиДаба. Например, тема с флэшбеками из сериала Стрела.

В конце 7-го сезона Дин попадает в Чистилище, место, куда после смерти попадают монстры. Ему приходится выживать там целый год, прежде чем он выберется оттуда. Сэм же, смиряется с пропажей брата и пытается жить мирной жизнью — заводит пса, а потом и женщину.

И вот, Дин возвращается. Сэм сразу же бросает свою собаку и пса. Они воссоединяются и возвращаются к своему православному делу — раздавать люли всей нечисти. И события, произошедшие за год, рассказываются во флэшбеках.

Что же нам показывают в них?

А то, что за прошедший год, Сэм и Дин не занимались ничем интересным!

Дин познакомился в Чистилище с вампиром по имени Бэнни и тот делится информацией о том, как вернуться в родной мир. Дин согласен, но прежде желает найти ангела Кастиэля, который попал туда вместе с ним. Они его находят. Потом они находят выход, их настигают монстры и Кастиэль жертвует собой, что бы его друганы спаслись.

Вы наверно подумаете, чтобы это размазать на несколько серий, должны быть какие подсюжеты, раскрывающие жителей и быт Чистилища. То как они искали Кастиэля, и то, как они подружились с Бэнни…

А вот и нет!

По сути, все происходило не многим подробнее, чем это вам описал я. Они просто идут, разговаривают, сражаются, находят друг друга, разговаривают, сражаются и сваливают из Чистилища, все. Естественно все это заправляется пустыми диалогами и переживаниями Дина, мол, как сильно он изменился за время пребывания там.

История Сэма, еще более скучная. Тут сценаристы, в угоду женской аудитории, решили разыграть мелодраму. Он несколько месяцев жил мирной жизнью с женщиной. Но тут объявляется ее бывший, который считался умершим, и Сэм решает не мешать им, и, благо объявился его братан, покидает ее.

Понятно, какие темы пытались затронуть авторы:

Достоин ли Сэм семейной жизни, с учетом всей той дичи, что он успел сотворить?
Если достоин, то сможет ли, с учетом всего что он знает об этом мире?
Сможет ли он бросить брата?
Сможет ли он перестать быть таким нюней?
И прочее нытье…

Тонкости серьезных отношений между мужчиной и женщиной — это не то, что я хочу видеть в сериале про монстров! Блэт!

Все, что вполне могло уместиться в одну серию, они размазали на половину сезона. Очевидно, что сценарий писать пригласили русских студентов. Они то, знают как простую фразу, предложение растянуть на целую курсовую работу.

Что бы вы знали, в довольно посредственном сериале Стрела, эта идея с флэшбэками была реализована гораздо качественнее. В реальном времени главный герой натыкался на событие, персонажа, вещь и на любой другой триггер, который провоцировал воспоминания из прошлого. Сюжет во флэшбэках дополнял и развивал основной сюжет, достигая в конце сезона своего собственного финала, который органично и даже эмоционально смотрелся параллельно с основным финалом.

Звучит немного сложно, но в Сверъестественном эту идею реализовали гораздо проще. Сюжет в реальном времени, мог вообще быть не связан с воспоминаниями. Нет хорошо обыгранных плавных переходов как в Стреле. Просто по структуре серии нужно показать флэшбэк.

Самоповторы, прогресс персонажей и кризис идей

-3

Во время первого просмотра сезона, меня никак не покидало ощущение:

Где то я уже это видел…

Дин, в конце сезона, не по своей воле оказывается в другом мире/измерении. Он проводит там продолжительное время и возвращается в свой мир. Это как то меняет его и на почве этого создается конфликт братом, что становится личной сюжетной аркой большую часть следующего сезона.

Эй! Але! Это уже было в 4-м сезоне!

Там Дина утащили в Ад и пытали, но суть осталась та же! Мало того, но Сэма сценаристы тоже закидывали в конце 5-го сезона в Ад! И влияние времени проведенного там так же было лейтмотивом его личной арки.

Даже элементы отношений между братьями стали повторяться:

Дин провел в Чистилище год и типа стал другим. Можно ли ему доверять?
Сэм в это время смирился с потерей Дина и стал жить своей жизнью. Ему чо, плевать на родного брата?

На основе этих мотивов, попытались построить конфликт между ними, забывая, что такое уже обыгрывалось в сериале. Да все было завернуто в другую обложку, но суть та же. Взаимоотношения братьев, на протяжении всего сериала изобилуют взаимными обидами и недоверием. Но вместе они проходят через это, развиваются и становятся сильнее. Они ценят друг друга, взаимно желая лучшего.

По сути, к концу 5-го сезона персонажи братьев и их отношения были уже максимально развиты. Что бы с персонажами не происходило, это уже не переплюнет предотвращение Апокалипсиса. Финал 5-го сезона, самый эмоциональный момент всего сериала — Сэм, одержимый Люцифером в мясо избивает Дина, пока тот пытается до него достучаться. В итоге младший брат смог одолеть на время Люцифера в своем разуме и жертвует собой, спасая мир. После такого, понимаешь, между ними просто больше не может быть конфликтов! Их отношения достигли своего пика.

Но нет!

Вы что забыли, что сериал стал девчачьим?

Нытье, по поводу и без, просто должно быть! И от чего, образы братьев подверглись деградации, что бы их снова можно было бы развить!

Сэм и Дин проходят через те же проблемы, через которые они уже проходили….

Второстепенные персонажи

-4

Определенно есть проблема в том, как сериал обращается с второстепенными персонажами. Я сейчас говорю не только про 8-ой сезон, а про промежуток с 6-го по 15-ый сезоны.

Так как основной хронометраж серий забирают на себя Сэм и Дин, ну еще и Кастиэль с Кроули, то другие не успевают себя раскрыть в достаточной степени, что бы зритель успел проникнуться ими. И от того, в совокупности с посредственной актерской игрой, они кажутся лишними. Но как только ты невольно привыкаешь к ним, сериал максимально жестоким образом от них избавляется.

Например, Бенни — вампир, который подружился с Дином. Он выбрался из Чистилища, что бы попытаться жить своей жизнью. В нем определенно был потенциал для развития. Бенни олицетворял в себе идею, что даже монстр может быть человеком. Дружба Дина с ним, была крайне иронична, так как тот был принципиально уверен в том, что монстры всегда останутся монстрами.

Как же сюжет поступил с ним?

Бенни сорвался и убил человека, в той ситуации, когда убить захотел бы любой. От чего он загнался и решил, что в этом мире ему не место. И, о как удобно, сценаристы подкинули ему достойный способ выпилиться из сюжета — самопожертвование. Сэм застрял в Чистилище. Бенни предложил убить себя, что бы его душа помогла ему выбраться, так же как и Дину. Сэма он оттуда вытащил, но сам вернуться не захотел.

Создается впечатление, что у авторов были планы на этого персонажа, но аудитории он был не по нраву, и было решено его слить. Видимо сценарий в Сверхъестественном очень часто переписывается.

Схожим образом реализовывалось участие в сериале таких персонажей, как Сэмюель Кэмпбелл (дед братьев), Кевин Трен (пророк), Чарли Брэдбери (рыжая хакерша) и многих прочих. Их ввели в сериал, а потом, словно не зная что с ними делать, убивали максимально жестоким образом.

Интересная завязка

-5

Несмотря на все вышеописанное, были моменты, которые смогли бы вытянуть весь сезон на достойную концовку.

В 12 серии выясняется, что дед братьев, Генри Винчестер, был членом общества людей обладающих древними сверхъестественными знаниями — Просвещённые. В прошлом их всех, кроме Генри, убил демон. Тот, спасаясь, с помощью магии, переместился в будущее и встретил своих внуков. Он показал им убежище общества — бункер заполненный книгами, артефактами и еще многими тайнами, которые просвещенные собирали множество лет.

Эта самая интересная серия, со времен 6-го сезона. И я сейчас говорю не только про сюжет — актерская игра, операторская работа, монтаж. Словно авторы сериала, на краткий миг, после двухлетнего запоя, протрезвели.

То есть они всегда могли так снимать? И без Эрика Крипке?

Но вернемся к сюжету. Думаю, и не стоит рассказывать какой потенциал мог быть у этой завязки. Тайное общество, чья деятельность распространялась по всему миру. Новые возможности для братьев и новые герои и злодеи. Само перемещение деда из прошлого в будущее, давало свежий воздух взаимоотношениям между персонажами.

Для себя я отметил, один любопытный момент, раскрывающий принципы работы магии в мире Сверхъестественного — Генри, для перемещения во времени, использовал энергию собственной души, прямо как Ангелы. То есть, в потенциале, он мог такому обучить Сэма и Дина.

Ну и, конечно же, злодей появившийся в серии — Аббадон. Давненько в сериале не было никого, кто мог вызвать у зрителя такое напряжение, какое смогла эта хитроумная стерва. Могущественный демон, рыцарь Ада, обладающий новыми незаурядными способностями.

К сожалению, Генри Винчестер умер под конец серии. Аббадон в дальнейшем, как злодей, перестала быть чем то уникальным. А тема с Просвещенными так и не раскрылась в нечто большее, чем в забытый реликт (даже учитывая 12-тый сезон). А их бункер, просто заменил сюжетную роль коллекции книг Бобби, в которых братья находили ответы на все вопросы.

Но серия была так хороша…

Разочаровывающий финал

-6

Основная сюжетная арка сезона строилась на закрытии Адских врат, навсегда.

Что это означало?

Прямым текстом там не говорилось, но, судя по всему, демоны и прочие адские твари, больше не смогут попадать в мир смертных. Достойный финал, учитывая, что большая часть проблем мира Сверхъестественного исходила от демонов.

Врата закрывались после прохождения героем трех испытаний, ценой собственной жизни. Эту роль на себя взял Сэм.

Чем был бы хорош такой финал?

  • Во-первых, это победа добра над злом. Массовый зритель нуждается в таких концовках.
  • Во-вторых, один из главных героев жертвует собой, тем самым утоляя потребность зрителя в драме.

Хороший классический конец.

Да, он был бы банален, но плох ли от этого?

Конечно же, все зависит от реализации.

Но в любом случае, каким бы ни был такой финал, он лучше, чем то, что в итоге получилось — в последний момент Дин отговаривает брата от самопожертвования и адские врата остаются открытыми.

Зачем?

Затем что их братская любовь очешуеть как крепка!

Почему это плохо?

Да потому, что такая концовка плюет на один из основных мотивов сериала — самопожертвование.

Братья всю свою жизнь жертвовали всем ради спасения людей. Надо ли говорить, сколько людей спасет закрытие адских врат? Сколько работяг будет спокойно жить, вместо того, что бы их зверски запытали и утащили в ад?

Да они братаны! Да у них жёсткие стояки на друг друга! Но каждый из них понимает, что может умереть в любой момент. В ЛЮБОЙ! Поэтому они пытаются продать свои жизни подороже.

Сам Дин любил повторять, что они не умрут своей смертью.

Так какого же чёрта?

В этом был бы смысл, если бы они бросили охоту и стали жить мирной жизнью.

Но нет, напоминаю, впереди еще семь сезонов!

Или Дин потом мог бы сам пройти все эти испытания, закрыть Ад и стать жертвой. Или найти другого смельчака.

НО НЕТ!

О том, что врата Ада можно закрыть навсегда, в дальнейшем просто забывается! Эти придурки продолжают рисковать своей жизнью, охотясь на нечисть, спасая единицы людей. О, да! Это гораздо эффективнее, чем закрыть чёртов Ад!

Вывод

-7

Просмотрев 8-й сезон Сверхъестественного, я, в свое время, понял, что сериал умер. Больше невозможно воспринимать его как драму. Нет сопереживания персонажам. Нет интереса в сюжете.

Остались глупые шутки, самопародия и отсылки ради отсылок...

Спасибо за внимание!

Буду очень рад, если вы подпишетесь, прокомментируете и поставите лайк!)

Так же можете еще подписаться на мой телеграм канал.

-8