Сегодня уход от Тутберидзе по уровню скандальности и реакции общественности можно сравнить с изменой родине или уходом артиста от Максима Фадеева, например. Очевидно, что нормальное прощание с Тутберидзе возможно лишь для тех, кто не имеет существенных спортивных достижений. А ведь ещё совсем недавно всё было совсем иначе.
Похоже, что Юля Липницкая - единственная топовая фигуристка, которой удалось покинуть Фабрику Тутберидзе мирно, не став объектом всеобщей травли. Она вошла в историю как девочка в красном платье, сумевшая обратить на себя внимание десятков миллионов людей своим проникновенным катанием под музыку из "Списка Шиндлера". В массовом сознании она триумфатор Сочинской Олимпиады, а не ошалевшая нахалка "бабасяниха".
Юля не была девочкой-паинькой... Все болельщики со стажем помнят, как "дружно" они жили с Тутберидзе после Олимпиады, когда возникли проблемы роста, посыпалась техника... Не знаю наверняка, но подозреваю, что так, как вела себя Юля с Тутберидзе, в нынешних условиях никто не может себе позволить. Не уверена, что Юля покинула Этери Георгиевну с благодарственными речами и цветами. Стоит пересмотреть некоторые этапы Гран-При, чтобы понять, насколько пренебрежительно Юля общается со своим тренером. И несмотря на это все, тогда Этери ещё давала интервью Матч-ТВ и без тени злобы и обиды объясняла, что решение об уходе Юля приняла не в одночасье. И, кажется, она видела причину не только в своей ученице и ее маме.
Меня не покидает мысль, что Тутберидзе до ухода Медведевой и после, это две разные Тутберидзе. Первая открытая, доброжелательная, вторая - что-то среднее между Мирандой Пристли и Снежной королевой. У первой были дети, у второй - продукты. Не представляю, чтобы Арутюнян сморозил что-то подобное про Чена. Или Брайан - про Ханью. Да и Тутберидзе до поры до времени не позволила бы себе высказаться в таком ключе, тем более, в отношении Медведевой, к которой относилась как к дочери. Уверена, что Женя не принесла эти пресловутые цветы и ушла по-английски не из-за черной неблагодарности, а из-за страха осуждения. Та же самая история случилась с Сашей. И пример Алены как раз это подтверждает. Оказывается, в коридоре после тренировки тоже неправильно говорить об уходе. А как, как нужно-то? Собрать всех причастных в столовой Самбо-70, накрыть столы и объявить о своем решении? Или откатать номер на показательных в честь своих тренеров и при всем честном народе сообщить? Боюсь, что ответа на этот вопрос не существует.
Как говорится, когда что-то происходит один раз - это случайность, два - закономерность, а третий - история. Если ты стал чемпионом при Тутберидзе, изволь оставаться в рядах этой команды до спортивной гробовой доски. Тренер лучше тебя знает, как тебе лучше. Ведь ты продукт! А ещё лучше тренера знают болельщики. Впрочем, любое упоминание на руку, кроме некролога. Не было бы мира, да скандал помог. Правда очень хочется, чтобы великие спортсменки запоминались своими программами, а не громкими уходами и оскорбительными прозвищами.