Всем привет! С вами Максим Русанов. "План – масштабная единица кинематографа." (Лев Владимирович Кулешов). Сегодня про крупности планов и основные приёмы монтажа.
Существует 9 классических крупности планов. Рассмотрим их сверну вниз:
1. В ДЕТАЛЬНОМ плане акцент делается на глаза, губы, мочку уха, декольте, часы, кольцо и так далее. Этот план помогает зрителю "заглянуть" в душу через глаза героя, увидеть мельчайшие детали и, тем самым, заметить то, что порой бессмысленно передавать словами.
2. ПРЕДЕЛЬНО КРУПНЫЙ план помогает раскрыть более общие детали персонажа, даже родинка на детальном плане - это просто родинка, а родинка на щёчке в предельно крупном плане уже "показывает" характер героини.
3. КРУПНЫЙ план также помогает раскрыть характер одного героя по отношению к другому или к предмету, но у режиссёров всегда свои планы применения планов. :) И их множество этих планов.
4. ПОЛУКРУПНЫЙ он же и МОЛОЧНЫЙ план. Говорят, его придумали как раз для того, чтобы привлечь взгляд и внимание. :) Ну, вы понимаете.
5. СРЕДНИЙ, он же ПАСХАЛЬНЫЙ план, когда эмоции можно выражать не только глазами, губами, но и руками, когда в кадре появляется несколько героев, взаимодействующих друг с другом, когда действия становятся активными и яркими, например, при драке, когда надо показать движение мужских рук вниз по спине девушки, но скрыть намёки или наоборот, когда... В общем, это яркие и понятные движения, которые раскрывает пасхальный. Ну, а пасхальным он называется всё по той же аналогии и причине, что и молочный. :)
6. ПОКОЛЕННЫЙ план хорошо "работает" для того, чтобы показать взаимодействие героя с другими людьми, предметами, ландшафтом.
7. Где герой? Как он взаимодействует с окружающей средой и предметами, другими персонажами? Насколько герой маленький или большой по отношению к другому герою? Всё это расскажет ПОЛНЫЙ план. Безусловно, вариантов использования этого плана множество.
8. Ну, а ОБЩИЙ план поможет зрителю увидеть масштаб бедствия и всю драматургию.
9. Самый мощный и яркий по всех отношениях это ДАЛЬНИЙ план. Это перспектива, это полёт фантазии, это драма, это весь мир, воздух и свобода.
И для большей наглядности уже на английском.
Безусловно, чтобы весь пазл начал работать, необходимо знать, как с помощью крупности планов можно "рассказывать" историю на монтаже.
Например, 2 кадра из которых всё становится ясно.
И именно Кулешов открыл миру и рассказал механику работы этого алгоритма, математики и психологии.
А далее продолжение жаргона и слэнга в кино с расшифровкой. Сегодня продолжение на букву "М".
Микроплан - брак при видеомонтаже, когда при смене одного плана на другой "проскакивает" короткий план с исходника.
С этим микропланом надо бороться, это брак! А чтобы его найти надо не лениться пересматривать фильм множество раз.
Как-то в 2010 году, мы с Левоном Габриадзе пересматривали очередную версию фильма "Выкрутасы", звук был выключен, и он проговаривал каждую реплику, попадая в липсинг! Вот, что значит любить свой фильм.
Мокап (mocap, motion capture) - технология, которая помогает преобразовать движение, мимику и изображение актёра в анимированного персонажа.
Мокнул (в кадр) - микрофон попал в кадр.
Молочный план – крупность кадра по грудь.
Монтажка - компьютер монтажёра, на котором установлено программное обеспечение для монтажа.
Мохнатка - ветрозащита на микрофон, которую надевают на микрофон и чаще всего используют на улице для чистовой записи звука.
Морфинг - визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой, используется в компьютерной графике и анимации.
Моушн блюр - эффект размытости изображения при воспроизведении сцен движения.
Мыло - телевизионная мыльная опера. Подразделяется на мыло хозяйственное (многосерийные тягучие саги для домохозяек) и мыло ручной работы (дорогие постановочные сериалы, типа «Mad Men» или «Клиент всегда мертв»).
Мэйкинг-оф - детальное описание того, как создавался проект от идеи, концепции, до релиза.
Мэтпейнтеры - специалисты, которые занимаются мэтпэинтом.
Мэт-пейнтинг, мэт-пэйнт - технология в компьютерной графике и анимации, которая позволяет совместить в кадре реальные съёмки и нарисованное окружение. Технологию применяют, когда невозможно посетить данные места или отстроить их для натурных съёмок.
Мячики - это просто теннисные мячики, которые разрезаются и надеваются на ножки штативов, чтобы не царапать поверхность пола, стола и других предметов, на которые устанавливается штатив.
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на наш канал "Кино наизнанку".
Комментируйте, ставьте палец вверх и просто оценивайте. Это лучшая оценка нашей работы.