Найти в Дзене
ДУМЕР | DOOMER

Воркута: оазис посреди Белого Безмолвия

Воркута - город почти что мифический. О нём в России слышал, наверное, каждый, включая деклассированных элементов, но мало кто видел Воркуту своими глазами. Далёкий полярный город, куда не доехать на автомобиле, и чьё название переводится как "Медведеобильное". Но вопреки ожиданиям, Воркута - вовсе не "медвежий угол", а самый настоящий оазис посреди Белого Безмолвия. Маленький (70 тысяч жителей, а в лучшее время было 120 тысяч), но современный и оживленный город, после многих километров заснеженной тундры кажущийся мегаполисом. Но при этом настоящий Крайний Север. Кого-то Воркута восхитит, кого-то повергнет в ужас и депрессию, но я не представляю себе человека, которого оставит равнодушным. Сама по себе Воркута очень маленькая - её размер никак не соответствует её славе. Дело даже не в том, что за последние 20 лет город потерял 40% населения - она в принципе компактная и даже тесная. Шаг влево, шаг вправо - и перед тобой тундра с остатками заброшенных промзон. Сами воркутинцы говорят,

Воркута - город почти что мифический. О нём в России слышал, наверное, каждый, включая деклассированных элементов, но мало кто видел Воркуту своими глазами. Далёкий полярный город, куда не доехать на автомобиле, и чьё название переводится как "Медведеобильное". Но вопреки ожиданиям, Воркута - вовсе не "медвежий угол", а самый настоящий оазис посреди Белого Безмолвия.

Маленький (70 тысяч жителей, а в лучшее время было 120 тысяч), но современный и оживленный город, после многих километров заснеженной тундры кажущийся мегаполисом. Но при этом настоящий Крайний Север. Кого-то Воркута восхитит, кого-то повергнет в ужас и депрессию, но я не представляю себе человека, которого оставит равнодушным.

Сама по себе Воркута очень маленькая - её размер никак не соответствует её славе. Дело даже не в том, что за последние 20 лет город потерял 40% населения - она в принципе компактная и даже тесная. Шаг влево, шаг вправо - и перед тобой тундра с остатками заброшенных промзон.

Сами воркутинцы говорят, что в их городе всего одна улица, а остальное так, переулки. Собственно, эта самая улица Ленина и показана на кадре выше. На ней людно и с первого взгляда много машин... Вот только 3/4 этих машин стоят у обочин.

-2

Широкие улицы, где асфальт обычно скрыт под снегом, и явное преобладание пешеходов над автомобилями. Да и правда - зачем здесь автомобиль? Все дороги из Воркуты заканчиваются не далее пятидесяти километров от города. А "на материк" не ведёт даже зимник, до самой Ухты (точнее, Сосногорска) машину придётся везти на железнодорожной платформе. Снег же на улицах утрамбован настолько, что трясёт на нём не сильнее, чем на обычной российской дороге.

-3

Самое страшное здесь - это ПУРГА. Человеку с Большой земли суть этого явление понять не так-то просто. Пурга - это не метель, и главная её опасность даже не в чрезвычайной интенсивности, а в продолжительности.

Представьте себе очень, очень сильную метель, которая не прекращается несколько дней подряд. За это время пурга заметает дороги, заносит дворы до окон второго этажа, а единственным средством связи с посёлками становится вездеход: не выехать ни машиной, ни тем более вертолётом.

-4

Воркутинцы помнят, как в 1990-м году здесь на несколько дней застрял в снегах сам Николай Рыжков, приехавший увещевать протестующих шахтёров. Председатель Совета Министров СССР? Попробуй объяснить это Природе.

Подробнее о том, как возникла Воркута, мы расскажем в следующем выпуске. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить! А также читайте наш телеграм-канал @DUMER