Безобразное отношение к своей истории приводит к пренебрежительному отношению окружающих к вам.
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Михаил Ломоносов.
При посещении разнообразных авиационных музеев Европы и Америки, я обнаружил в них много образцов советских самолётов. Меня удивило насколько там бережно и уважительно относятся к нашей технике. О некоторых музеях и советских самолётах в них вы можете прочитать в моих предыдущих публикациях. Ссылки на них в конце статьи.
Как же больно смотреть на состояние некоторых самолётов на наших памятниках и в музеях, когда многократно видел обратное в иностранных музеях. Почему так происходит? В чём причина такого неуважения к истории и дремучего невежества?
Путешествуя по просторам России и соседним странам бывшего СССР, я иногда встречаю такие примеры. Однажды я обнаружил достаточно редкий для памятников и музейных экспонатов экземпляр - учебно-тренировочную модификацию легендарного самолёта МиГ-15УТИ.
Это случилось в селе Слоут на(в) Украине в те времена, когда по этой стране можно было спокойно путешествовать на машине с московскими номерами. Я ехал транзитом через село и неожиданно увидел на постаменте этот самолёт. Мимо самолётов я не могу спокойно проехать, поэтому сделал остановку.
Мне стало любопытно, откуда здесь этот памятник и почему он именно здесь. Я тщательно отфотографировал его.
Модель самолёта нигде не была подписана, но по внешнему виду и размерам кабины было понятно, что это двухместный вариант, который носит название МиГ-15УТИ.
Состояние его удручающее. Явно над ним поработали вандалы. Было оторвано с внешней стороны всё, что только можно было оторвать. Тормозные щитки варварски вырваны, лючки все скручены, некоторые элементы обшивки оторваны, кабина заварена листовым железом. Лобовое броне-стекло отсутствует. Вместо него зияет дыра, открытая всем ветрам и дождям.
По всей видимости, остекление кабины утрачено полностью, если пришлось так грубо прикрывать его отсутствие. Многие дыры закрыты кровельным железом, прикрученным саморезами. По ним видны попытки аккуратно сохранить внешний вид в более достойном состоянии. Крылья подпёрты костылями, чтобы не обломились.
В приоткрытые створки снизу крыльев просматривается наличие стойки шасси в полном комплекте, но без колёс. Странно, что шасси не удалили для облегчения конструкции памятника.
Больше всего удивило наличие двигателя. Первый раз увидел, чтобы на памятнике или музейной стоянке у самолёта оставался двигатель. Его всегда удаляют для облегчения и для самостоятельного показа, если это музей. Наличие двигателя придаёт этому экземпляру элемент особой ценности.
В целом видны попытки хоть как-то сохранить. Подкрашивают его регулярно. Но зрелище жалкое.
Я предпринял попытки найти историю этого самолёта через Интернет. Само село Слоут удивительно хорошо представлено в Интернете. В Википедии есть самостоятельная страница о нём. В селе более 1700 жителей. Помнят своих Героев Советского Союза и Социалистического Труда, а также многих парней, погибших в Афганистане. Много информации о самом селе, но о самолёте ничего не нашёл.
Один из фотографов назвал его памятником лётчикам, участвовавшим в Великой отечественной войне. На самом деле это не так. Надо было подойти ближе и прочитать памятную табличку. К лётчикам он не имеет отношения, что ещё больше озадачило и вызвало вопросы.
Читайте другие публикации канала на близкую тему: «Советские самолёты на американском авианосце USS Intrepid. Бережное и уважительное отношение американцев к самолётам противника» 👍, «Советские самолёты в американском музее Pima Air & Space Museum: Уникальные экземпляры, которые в России вряд ли можно найти» 👍, «Прочитал в американском авиамузее, сколько F-86 сбили МиГов в корейской войне: Счёт 1:14 меня удивил и озадачил» 👍, «F-86F Sabre в авиамузее Hill Aerospace Museum (США) и пилот, который в Корее стал на нём асом» 👍.