Люк Бессон — один из самых продуктивных кинематографистов Франции. За свою 40-летнюю карьеру он сделал 17 фильмов как режиссер.В этом рейтинге собрали все 17 полнометражных режиссерских работ Бессона и расставил их в порядке значимости для мирового кино.
По сюжету десятилетний Артур спасает свою семью от гибели. Чтобы сделать это, он прибегает к помощи маленьких существ, живущих в гармонии с природой на его заднем дворе.
«Анна» — это боевик о советской девушке Анне, которую находит в Москве скаут французского модельного агентства и перевозит ее в Париж. Оказывается, что Анна — агент КГБ и, оказавшись заграницей, она приступает к убийствам по приказу Москвы.
Фильм основан на последней книге из трилогии Бессона «Артур» и стилистически и технологически не отличается от предыдущих фильмов, а главные изменения связаны с актерами, дублировавшими роли.
Фильм основан первой книге из серии «Артур». Художественно и технологически фильм выглядит также блекло, как и последующие фильмы серии. Однако, в отличии от второй и третьей части, в первой чувствуется потенциал. Она как будто обещает зрителям интересную историю.
Фильм — это адаптация комикса и приключенческий боевик в духе Индианы Джонса, снятый в декорациях конца XIX века.
В фильме есть модный на рубеже веков древний Египет, мумии и птеродактили, которые, вылупившись из яиц, начинают носиться и разрушать все вокруг. Журналистка и египтолог Адель всеми силами пытается усмирить безумных чудовищ, и найти лекарство для парализованной сестры Адель — Агаты.
Рассказ о семье, переезжающей в другую страну, и сопутствующим приключениям, с которыми приходится сталкиваться на новом месте. Главная особенность в том, что это мафиозная семья, которая бежит от преследования по программе защиты свидетелей от другой мафиозной семьи. Бегство происходит из Нью-Йорка в маленькую деревушку в Нормандии, и семья перевозит вместе с собой американские замашки и привычки.
Фильм об исторической героине, знакомой многим: молодая девушка, у которой было видение, что именно она должна освободить Францию от захватчиков.Главную роль исполняет Мила Йовович — она же сыграла в предыдущем фильме Бессона «Пятый элемент», который принес и режиссеру, и актрисе славу и успех.
В «Люси» Скарлетт Йоханссон играет молодую девушку Люси, которой не везет с парнями — они втягивают ее в контрабанду наркотиков и зашивают упаковку с новым веществом в ее живот. Упаковка лопается внутри героини и миллионы голубых кристаллов разносятся по ее организму. То, что могло стать смертельной передозировкой, оборачивается превращением Люси в сверхчеловека, который теперь использует весь потенциал своего организма.
Сюжет строится на истории двух межгалактических полицейских, расследующих тайну на планете-спутнике, населенном инопланетной жизнью. «Валериан» — это фильм, который визуально и сюжетно насыщеннее многих популярных кинофраншиз.
«Ангел-А» вышел после неудачной «Жанны д’Арк» и оказался очень камерным проектом с бюджетом в 15 миллионов евро. Актеры фильма также относительно неизвестные: Жамель Деббуз в роли грубияна Андре и Ри Расмуссен в роли величественного Ангела-А.
Андре, неудачливый аферист, задолжал мафиозному боссу большие деньги, и чтобы не платить долг решает покончить с жизнью, бросившись с моста в реку. От суицида и от мафии его спасает Ангел-А.
«Никита» — один из самых влиятельных и успешных боевиков 90-х. Фильм оказал большое влияние на жанр — от нескольких ремейков, включая голливудский фильм «Возврата нет» до истории самой героини. Ее история — это современная версия «Пигмалиона» Бернарда Шоу.Главную героиню с дерзким характером из низшего класса превращают в смертоносного спецагнета, готового к самым трудным заданиям.
В мрачном, пост-апокалиптическом будущем, последние выжившие люди отчаянно сражаются за ресурсы. Убежденный одиночка сближается с пожилым отшельником и вместе они борются за выживание.
Первый полнометражный фильм Бессона стал точкой, с которой началось его дальнейшее сотрудничество с Жаном Рено и композитором Эриком Серра. Кино снято на черно-белую пленку, а за весь фильм произносится всего 2 слова.
«Подземка» — это фильм, который сделал Бессону репутацию визуально яркого автора. Стиль и форма фильма превалируют над содержанием и сценарием.
Сюжет «Подземки» рассказывает о Фреде, который крадет документы у бандитов, чтобы шантажировать их. Он прячется от них в парижском метрополитене и бродит среди колоритных персонажей, населяющих подземные туннели.
«Леди» — это биографический фильм о бирманской политической заключенной и нобелевском лауреате Аун Сан Су Чжи.
Среди всех фильмов Бессона, «Леди» один из немногих, в сценарий которых режиссер не вмешивался. Вместо него над текстом работала Ребекка Фрайн. Она начала разбираться в материале еще в 1990 году, встречаясь с друзьями, семьей и адвокатами Аун Сан Су Чжи, некоторые из которых приняли участие в проекте на условиях анонимности.
«Голубая бездна» — это фильм о противостоянии двух дайверов, которые дружили с детства. Сценарий к этому фильму — самый личный среди всех работ Бессона. Его родители были инструкторами по дайвингу, и он занимался этим спортом, планируя стать океаническим биологом. Выбрав знакомую тематику, режиссер взял прототипы героев из реальной жизни и добавил в их противоборство сексуальную девушку, чтобы усилить накал. «Голубая бездна» — фильм, в котором детская любовь Бессона к морю, превратилась в основу для фантастической истории о дружбе и одержимости.
Яркая вспышка сверхновой в 1997 году — «Пятый элемент» — сумасшедший по визуализации и воображению научно-фантастический боевик, в котором модель-суперзвезда Мила Йовович играет выращенного из пробирки сверхчеловека, которому суждено спасти человечество. Фильм получился пышным и динамичным и неудивительно, что Бессон задумал его, еще будучи школьником — такой наивный и энергичный фильм мог родиться только в сознании подростка.
«Леон» — это режиссерская вершина Бессона, его самый симпатичный герой Жана Рено, самый сложный портрет взросления юной девушки и самый впечатляющий саундтрек Эрика Серра. В фильме образный и визуальный стиль берут верх над здравым смыслом. Иначе невозможно объяснить, как Леон способен исчезать и появляться в тенях и коридорах манхэттенских квартир и как он сумел сойтись с девочкой Матильдой — дружба, которая стала возможной только в кино. «Леон» — сочетание режиссерской нежности и шарма в образах героев, страсти к эффектным боевикам и притчевой структуры.