Вступление
Будь то по суше или по морю, люди всегда стремились пересечь землю и переместиться в новые места. Эволюция транспорта привела нас от простых каноэ к космическим путешествиям, и никто не знает, куда мы могли бы отправиться дальше и как мы туда доберемся. Ниже приводится краткая история транспорта, начиная с первых транспортных средств 900 000 лет назад и до наших дней.
Ранние лодки и лошади
Первый вид транспорта был создан в попытке пересечь воду: лодки. Те, кто колонизировал Австралию примерно 60 000-40 000 лет назад, считаются первыми людьми, которые пересекли море, хотя есть некоторые свидетельства того, что морские путешествия были осуществлены еще 900 000 лет назад.
Самые ранние известные лодки были простыми бревенчатыми лодками, также называемыми землянками, которые были сделаны путем выдалбливания ствола дерева. Доказательства существования этих плавучих транспортных средств получены из артефактов, датируемых примерно 10 000-7 000 годами назад. Каноэ Pesse-бревенчатая лодка - самая старая из найденных лодок и датируется 7600 годом до нашей эры. Плоты были вокруг почти так же долго, с артефактами, показывающими, что они используются по крайней мере 8000 лет.
Затем появились лошади. Хотя трудно точно определить, когда люди впервые начали одомашнивать их как средство передвижения и транспортировки товаров, эксперты обычно исходят из появления определенных биологических и культурных маркеров человека, которые указывают, когда такие практики начали иметь место.
Основываясь на изменениях в записях зубов, деятельности Мясников, изменениях в структуре поселений и исторических изображениях, эксперты полагают, что одомашнивание произошло около 4000 года до н. э. Генетические данные лошадей, включая изменения в мускулатуре и когнитивных функциях, подтверждают это.
Это было также примерно в этот период, что колесо было изобретено. Археологические данные показывают, что первые колесные транспортные средства использовались примерно в 3500 году до н. э., а свидетельства существования таких приспособлений найдены в Месопотамии, на Северном Кавказе и в Центральной Европе. Самым ранним хорошо датированным артефактом того периода времени является "горшок из бронзы", керамическая ваза, изображающая четырехколесную повозку с двумя осями. Он был обнаружен в Южной Польше.
Паровые машины: пароходы, автомобили и локомотивы
В 1769 году паровой двигатель Ватта изменил все. Лодки были одними из первых, кто воспользовался парогенерирующей энергией; в 1783 году французский изобретатель по имени Клод де Жоффруа построил "Пироскаф", первый в мире пароход. Но, несмотря на успешные поездки вверх и вниз по реке и перевозку пассажиров в рамках демонстрации, не было достаточно интереса, чтобы финансировать дальнейшее развитие.
В то время как другие изобретатели пытались сделать пароходы, которые были бы достаточно практичны для массового транспорта, именно американец Роберт Фултон продвинул технологию туда, где она была коммерчески жизнеспособна. В 1807 году "Клермон" совершил 150-мильное путешествие из Нью-Йорка в Олбани, которое заняло 32 часа, со средней скоростью около пяти миль в час. Через несколько лет "Фултон энд Компани" будет осуществлять регулярные пассажирские и грузовые перевозки между Новым Орлеаном, Луизианой и Натчезом, штат Миссисипи.
Еще в 1769 году другой француз по имени Николя Жозеф Кюно попытался адаптировать технологию парового двигателя к дорожному транспортному средству—результатом стало изобретение первого автомобиля. Однако тяжелый двигатель придавал автомобилю такой вес, что это было непрактично. Его максимальная скорость составляла 2,5 мили в час.
Еще одна попытка перепрофилировать паровой двигатель на другое средство личного транспорта привела к появлению "парового велосипеда Роупера"."Созданное в 1867 г., двух-колесных пар-приведенный в действие велосипед, по мнению многих историков, чтобы быть первым в мире мотоциклом.
Одним из видов наземного транспорта, приводимого в движение паровым двигателем, который действительно стал основным, был Локомотив. В 1801 году британский изобретатель Ричард Тревитик представил первый в мире дорожный Локомотив-так называемый”пыхтящий Дьявол " —и использовал его, чтобы доставить шесть пассажиров в соседнюю деревню. Три года спустя Тревитик впервые продемонстрировал Локомотив, который шел по рельсам, и еще один, который перевозил 10 тонн железа в общину Пенидаррен в Уэльсе, в маленькую деревню под названием Аберсинон.
Чтобы превратить локомотивы в форму массового транспорта, потребовался один британец—инженер—строитель и механик по имени Джордж Стивенсон. В 1812 году Мэтью Мюррей из Холбека спроектировал и построил первый коммерчески успешный паровоз "Саламанка", и Стивенсон хотел сделать шаг вперед в этой технологии. Так, в 1814 году Стивенсон сконструировал "Блюхер" - восьмивагонный локомотив, способный перевозить 30 тонн угля в гору со скоростью четыре мили в час.
К 1824 году Стивенсон улучшил эффективность своих конструкций локомотивов до того, что получил заказ от Стоктон-Дарлингтонской железной дороги построить первый паровоз для перевозки пассажиров по общественной железнодорожной линии, метко названный "Локомотив № 1". Шесть лет спустя он открыл Ливерпульскую и Манчестерскую железные дороги, Первую общественную междугородную железнодорожную линию, обслуживаемую паровозами. Его выдающиеся достижения также включают установление стандарта расстояния между рельсами для большинства используемых сегодня железных дорог. Неудивительно, что его называют "отцом железных дорог"."
Современные машины: подводные лодки, самолеты и космические корабли
Технически говоря, первая судоходная подводная лодка была изобретена в 1620 году голландцем Корнелисом Дреббелем. Построенная для Английского Королевского флота, подводная лодка Дреббеля могла оставаться под водой до трех часов и приводилась в движение веслами. Однако подводная лодка никогда не использовалась в бою, и только на рубеже XX века были реализованы проекты, ведущие к практическим и широко используемым подводным аппаратам.
На этом пути были важные вехи, такие как запуск в 1776 году ручной яйцевидной "Черепахи", первой военной подводной лодки, использовавшейся в бою. Была также французская подводная лодка "Плонжер", первая механическая подводная лодка.
Наконец, в 1888 году испанский флот спустил на воду "Пераль", первую электрическую подводную лодку с батарейным питанием, которая также оказалась первой полностью боеспособной военной подводной лодкой. Построенный испанским инженером и моряком Исааком Пералем, он был оснащен торпедным аппаратом, двумя торпедами, системой регенерации воздуха и первой полностью надежной подводной навигационной системой, и он развивал подводную скорость 3,5 мили в час.
Начало двадцатого века было поистине началом новой эры в истории транспорта, когда два американских брата, Орвилл и Уилбур Райт, совершили первый официальный полет с двигателем в 1903 году. По сути, они изобрели первый в мире самолет. Транспорт с помощью самолетов взлетел оттуда, и самолеты были введены в эксплуатацию в течение нескольких коротких лет во время Первой мировой войны.в 1919 году Британские авиаторы Джон Алкок и Артур Браун завершили первый трансатлантический рейс, пересекший границу Канады с Ирландией. В том же году пассажиры впервые получили возможность совершать международные рейсы.
Примерно в то же время, когда братья Райт совершали полет, французский изобретатель Поль Корну начал разрабатывать винтокрылую машину. А 13 ноября 1907 года его вертолет "Корну", состоящий всего лишь из нескольких труб, двигателя и вращающихся крыльев, достиг высоты подъема около одного фута, оставаясь в воздухе около 20 секунд. После этого Корну заявил бы, что он пилотировал первый полет на вертолете.
Вскоре после того, как началось воздушное путешествие, люди всерьез задумались о том, чтобы подняться еще выше и подняться к небесам. Советский Союз удивил большую часть западного мира в 1957 году успешным запуском спутника, первого спутника, достигшего космического пространства. Четыре года спустя русские последовали этому примеру, отправив первого человека, пилота Юрия Гагарина, в открытый космос на борту "Востока-1".
Эти достижения вызвали бы “космическую гонку " между Советским Союзом и Соединенными Штатами, которая завершилась бы тем, что американцы заняли бы, возможно, самый большой круг Победы среди национальных соперников. 20 июля 1969 года лунный модуль космического корабля "Аполлон", на борту которого находились астронавты Нил Армстронг и Баз Олдрин, совершил посадку на поверхность Луны.
Это событие, которое транслировалось в прямом эфире на весь остальной мир, позволило миллионам людей стать свидетелями того момента, когда Армстронг стал первым человеком, ступившим на Луну, момент, который он провозгласил как “один маленький шаг для человека, один гигантский прыжок для человечества.”
Если же вы каким то чудом добрались до конца этой статьи - огромное вам спасибо! Вы можете ознакомиться и с другими статьями на этом канале или ожидайте следующую шаровую статью)