Российские дороги — штука легендарная. Уж сколько шуток, анекдотов и претензий существует в их адрес. Само собой, дороги в нашей стране всегда считались чуть ли не худшими в мире. В Европе, так уж точно. Но время идет, ситуация меняется
Дороги стали лучше, а освоенные на их строительстве бюджеты масштабнее. Что любопытно, в тех же странах Евросоюза дороги строят в разы лучше и в разы дешевле. Как так получается, ответ знает каждый школьник. Но мы сейчас не совсем об этом.
Одной из самых дорогих современных российских дорог стала новая трасса из Адлера в Красную поляну. Старая автомобильная дорога, впрочем продолжает действовать, но выглядит скромнее.
Вместе с автомобильным шоссе из Адлера к горнолыжным курортам была также проложена железная дорога. Что довольно ощутимо сказывается на общей стоимости магистрали.
Мы проехали по этой дороге раз десять, пока отдыхали в Красной поляне этим летом. Рассмотрели ее со всех углов и ракурсов. Вот я и решил поделиться впечатлением, от такого, не побоюсь этого слова, мощного объекта.
Строилась дорога к Олимпиаде 2014 года. Строительство велось целых 5 лет. Новая дорога была необходима, чтобы обеспечить транспортировку огромного количества зрителей к олимпийским объектам.
Само собой, проект прежде всего имиджевый. Ударить в грязь лицом перед западными гостями, было никак нельзя.
Магистраль включает в себя больше десятка тоннелей и около 80ти мостов. Общая стоимость строительства оценивается примерно 8 000 000 000 $. Да, это миллиарды.
Конечно, ситуация с таким дорогим объектом, построенным ради одного единственного мероприятия, не могла не вызвать возмущений. Причем достаточно справедливых.
Красная поляна, хоть и остается популярным горнолыжным курортом по сей день, дорога используется даже не в половину заложенных возможностей. Автомобильная трасса всегда полупустая.
Но особенно убыточной оказалась часть РЖД. Желающих прокатится на электричке настолько мало, что рейсы сокращают, а вагоны все равно не заполняются.
Что же касается автомобильной части дороги, то она в прекрасном состоянии. Отлично организованы съезды, развязки, навигация. Пока едешь, любуешься живописными горными пейзажами. Катался бы и катался.
Особенно, если не думать о том, сколько эта дорога стоила и в какой бюджет ее могли построить реально. А вам приходилось бывать в Красной поляне?
- Поставьте лайк, чтобы статью увидело больше людей 👍