Найти в Дзене
Человек, влюбленный в север

Проехали по самой дорогой дороге России — 200 млн. $ за 1 километр. Показываю, как она выглядит сейчас

Российские дороги — штука легендарная. Уж сколько шуток, анекдотов и претензий существует в их адрес. Само собой, дороги в нашей стране всегда считались чуть ли не худшими в мире. В Европе, так уж точно. Но время идет, ситуация меняется

Дороги стали лучше, а освоенные на их строительстве бюджеты масштабнее. Что любопытно, в тех же странах Евросоюза дороги строят в разы лучше и в разы дешевле. Как так получается, ответ знает каждый школьник. Но мы сейчас не совсем об этом.

Дорога Адлер — Красная поляна с воздуха. Фото автора статьи
Дорога Адлер — Красная поляна с воздуха. Фото автора статьи

Одной из самых дорогих современных российских дорог стала новая трасса из Адлера в Красную поляну. Старая автомобильная дорога, впрочем продолжает действовать, но выглядит скромнее.

Вместе с автомобильным шоссе из Адлера к горнолыжным курортам была также проложена железная дорога. Что довольно ощутимо сказывается на общей стоимости магистрали.

Мы проехали по этой дороге раз десять, пока отдыхали в Красной поляне этим летом. Рассмотрели ее со всех углов и ракурсов. Вот я и решил поделиться впечатлением, от такого, не побоюсь этого слова, мощного объекта.

Дорога Адлер — Красная поляна с воздуха. Фото автора статьи
Дорога Адлер — Красная поляна с воздуха. Фото автора статьи

Строилась дорога к Олимпиаде 2014 года. Строительство велось целых 5 лет. Новая дорога была необходима, чтобы обеспечить транспортировку огромного количества зрителей к олимпийским объектам.

Само собой, проект прежде всего имиджевый. Ударить в грязь лицом перед западными гостями, было никак нельзя.

Вот такие красивые виды открываются с этой трассы. Жаль стекло грязное. Фото автора
Вот такие красивые виды открываются с этой трассы. Жаль стекло грязное. Фото автора

Магистраль включает в себя больше десятка тоннелей и около 80ти мостов. Общая стоимость строительства оценивается примерно 8 000 000 000 $. Да, это миллиарды.

Конечно, ситуация с таким дорогим объектом, построенным ради одного единственного мероприятия, не могла не вызвать возмущений. Причем достаточно справедливых.

Красная поляна, хоть и остается популярным горнолыжным курортом по сей день, дорога используется даже не в половину заложенных возможностей. Автомобильная трасса всегда полупустая.

Покрытие дороги идеальное. Почти на всем протяжении она двухполосная. Фото автора
Покрытие дороги идеальное. Почти на всем протяжении она двухполосная. Фото автора

Но особенно убыточной оказалась часть РЖД. Желающих прокатится на электричке настолько мало, что рейсы сокращают, а вагоны все равно не заполняются.

Что же касается автомобильной части дороги, то она в прекрасном состоянии. Отлично организованы съезды, развязки, навигация. Пока едешь, любуешься живописными горными пейзажами. Катался бы и катался.

Особенно, если не думать о том, сколько эта дорога стоила и в какой бюджет ее могли построить реально. А вам приходилось бывать в Красной поляне?