- Что хотели на 25 млн? – в свою очередь вопрошает Сафаров. - Почему связались с питерской фирмой с восьмью сотрудниками в штате, специализирующейся на уборке строительных площадок? Что они с диоксинами могут делать? Вопрос в том, что безобразия заканчивать надо, сейчас опять объявили конкурс.
Сафаров сказал, что сам готов выступить техническим консультантом для проекта санации Химпрома.
- Мне уже от жизни ничего не надо, я с удовольствием бы написал техзадание, я знаю всю ситуацию. Так никто не обращается. Я готов это делать. Я знаю, что надо.
Он напомнил: за 70 лет работы завода две тонны диоксинов накоплено на территории «Уфахимпрома», с проникновением на глубину в 15-20 метров.
Москва выделила на первоочередные меры ликвидации катастрофы в Усолье 10 млрд рублей. Примеряя сумму на уфимский химзавод, Сафаров говорит, что для решения проблемы черниковской промзоны этого не хватит.
- Надо уничтожить 540 тысяч тонн шламов. Что такое шлам? Это не почва. Накопленный вред. Сточные воды перед сбросом в реку чистят, а грязь переходит в активный ил. От ила надо избавляться. В Америке я был на установке сжигания ила, а у нас в яме его хоронили и сверху известью посыпали, чтобы не вонял. В Усолье в три раза больше ила. Легкомысленно только сжечь шламы. А помещения, здания и грунт из-под цехов? Не по Сеньке шапка, если поручат фирмам вроде «Размаха». 600 га на глубину 20 метров: что-то надо делать! Диоксины вызывают рак, подавляют иммунную систему. Дети погибают в утробе, рождаются умственно отсталыми.
Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц