Каждый человек в какой то момент своей бытовой загруженности понимает, что в его голове происходит попытка переваривания того, что переварить в принципе нельзя. Мы понимаем, что нагрузили себя настолько, что даже сосредоточиться на чём то одном очень сложно и в итоге происходит то, что называют выгоранием, то есть человеку становиться абсолютно всё равно, как там будет дальше, если честно мы даже очень часто понимаем что будет плохо, но мы настолько устали, что допускаем эту мысль, это один вариант развития событий. Есть ещё второй вариант, когда мы бьёмся из последних сил с поставленными задачами и чаще от такой борьбы нет результата, либо нет результата, который мы задумали, либо вообще никакого нет...
Есть одно техническое простое решение этой задачи, которое просто надо регулярно выполнять. Это мой Лайфхак №2 (читай прошлые статьи:)
Есть один популярный автор Дэвид Аллен и его книга "Как привести дела в порядок" (обязательно рекомендую к прочтению). Весь принцип основывается на выводах данной книги.Нужно составить список всего, что есть в вашей голове, это первоначально, то есть вы садитесь и пишите на белый лист все все ваши мысли по всем направлениям жизни, где нужно что то сделать.Первая задача это освободить голову, выписать всё что вас беспокоит, это касается и работы и досуга, семьи, детей, что то купить, что то починить, даже самые мелкие мысли мы заносим в данный список. Такой чек лист вы скорее всего не напишите за один день, лучше этому уделить два-три дня, что то вы будете вспоминать и добавлять в ваш перечень дел. Когда вы поймёте, что записали всё что вас беспокоит, нужно этот список упорядочить по следующим блокам:
-дела, которые надо сделать сегодня
-завтра
-ставите на определенную дату (календарь)
-подраздел когда-нибудь (сюда заносим всё что не первоочередное и не очень важное для вас и когда появляется время и ресурсы, мы заходим в этот раздел и по одному делу добавляем в какой то из разделов по которому мы каждый день действуем)
-входящее (этот раздел рекомендует создать автор книги Дэвид Аллен и предлагает заносить туда всё, что к вам попадает, с одним условием, разложить эти дела по другим папкам осознанно и структурировано в течении трёх дней)
Вести данную систему можно разными способами, у меня на телефоне установлен планировщик дел (их очень много разных), в них обычно можно самостоятельно создавать различные папки и всегда есть календарь, где можно поставить задание на определенную дату.
Можно весь этот список вести в любом блокноте, разделить его на блоки в соответствии с данными блоками вписывать задачи. Также можно использовать компьютер, планшет и любое средства учёта задач, которое вам нравиться, самое главное, чтоб вы все правильно расформировали по папкам и выполняли задачи в соответствии с установленным себе сроком. Здесь тоже есть важный момент, старайтесь не писать на день более семи дел, считается, что при выполнении пяти-шести важных дел,вы максимально используете свой ресурс и можно установить себе и десять задач, но зачем? Вы просто устанете, а смысл такой структурированной работы со своими задачами в том, чтоб быть максимально продуктивным, отдохнувшим, бодрым и воодушевленным.
Потом когда у вас появляются текущие дела, например вы записались на стрижку на определенную дату, вы её сразу вписываете в нужный день, если есть вопросы, о которых нужно подумать позже, то вы их вносите в календарь, например через десять дней и вы не будете боятся, что вы об этом забудете, т.к в определенный день в вашем планере или блокноты появиться надпись: "подумать о...".
Для чего мы освобождаем голову? Для того, чтоб она была свежей, отдохнувшей, свободной и могла спокойно думать, все задачи будут решаться быстрее, ваша продуктивность повыситься во много раз, а это обычно приводит к высоким результатам.
Делитесь своим опытом, как вы ведёте списки своих дел.Отмечайте понравилась ли вам статья, буду и далее делиться полезными советами из данной области.