Nissan GT-R — спорт-кар, являющийся преемником Nissan Skyline GT-R и выпускаемый компанией Nissan Motor с 2007 года. В 2010 году на российском рынке начались продажи обновленной версии Nissan GT-R. Список улучшений включает увеличенные показатели мощности и крутящего момента, меньший расход топлива, модернизированную подвеску, новый экстерьер с улучшенной аэродинамикой, обновления в интерьере, новые диски и шины. Коэффициент лобового сопротивления был уменьшен с 0,27 до 0,26, а прижимная сила увеличена на 10%. Немалая заслуга в этом у нового переднего бампера, который получил увеличенные воздуховоды и стильные фары дневного света. Благодаря новым передним амортизаторам и более жестким втулкам задней подвески повысилась управляемость машины. На все модели Nissan GT-R установили задний диффузор с теплоотводящими каналами. Распределение крутящего момента по осям было пересмотрено в пользу повышения управляемости на низкой скорости. Nissan модернизировал навигационную систему, добавил возможность подключать «айфон» и другие электронные устройства с помощью USB к бортовому компьютеру.
В салоне обновленной версии автомобиля изменилась подсветка панели приборов, материалы отделки, в частности, установлена карбоновая панель на центральной консоли и хромированные кольца на воздуховодах системы кондиционирования. Обновились передние сиденья. Они обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности при прохождении поворотов. Кроме того, измененная форма спинки и подушки способствует меньшей усталости в мышцах бедер и нижней части спины. Сиденья стандартно оснащены электрическими регулировками (вперед, назад и по высоте), а также двухступенчатым подогревом. GT-R штатно предлагает автоматические дневные габаритные огни; стеклоочистители, работающие с учетом скорости движения автомобиля; систему Bluetooth, порт USB для подключения MP3-проигрывателей, спортивные шины с улучшенными характеристиками. В качестве бонуса для российских покупателей выступил навигатор с семидюймовым сенсорным экраном и встроенным жестким диском на 60 Гб, в который загружены карты дорог России и Европы.
Самые значительные изменения коснулись силовой установки. Спорткар 2011 модельного года получил существенно доработанный двигатель, мощность которого возросла с 485 до 530 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент — до 612 Нм в диапазоне от 3200 до 6000 об/мин. При этом как экономичность, так и экологические характеристики мотора лишь улучшились. Все это достигнуто целым рядом нововведений: увеличено давление в системе турбонаддува, перенастроены фазы газораспределения, изменен состав воздушно-топливной смеси, уменьшено сопротивление для поступающего в двигатель воздуха путем увеличения диаметра впуска, доработке подверглась и система выхлопа для более эффективного выпуска. Что касается расхода топлива, то ранее он составлял 12,05 л бензина на 100 км в тестовом режиме, и был уменьшен до 11,76 л на 100 км. Время разгона 0-100 км/ч уменьшилось с 3,2 сек. до 2,8 сек.
По умолчанию GT-R оснащен системой полного привода. Переключение передач осуществляется посредством 6-ступенчатого «робота» с двойным сцеплением. Система управления работы силовой передачи получила новый режим SAVE. Он создан специально для езды по шоссе: экономится топливо, педаль акселератора требует меньшей нагрузки, что позволяет водителю меньше напрягать стопу. Спортивный режим R стал более приспособлен для быстрых стартов. При маневрировании на малых скоростях (до 10 км/час) с вывернутым не менее чем на половину рулем включается режим 2WD, что позволяет избежать самопроизвольного торможения, на которое жаловались владельцы предыдущих версий машины.
Передняя подвеска Nissan GT-R (амортизаторы, стабилизатор и пружины) была модифицирована, чтобы улучшить отклик колес на вертикальную нагрузку. Угол продольного наклона был увеличен с 5°35 до 6°00 — как итог, улучшена управляемость при маневрах и стала более стабильной езда по прямой. Сзади был занижен центр крена, чтобы увеличить сцепление колес с дорогой во время прохождения поворотов. Все это напрямую повлияло на безопасность. Новые амортизаторы более точно и быстро реагируют на изменения дорожного покрытия, спереди поставили тормозные диски увеличенного диаметра (390 мм). Если говорить об оборудовании, непосредственно обеспечивающем защиту и безопасность пассажиров, то GT-R оснащен передними и боковыми подушками, шторками безопасности и целым набором активных систем (разумеется, есть функция полного отключения системы стабилизации).
Дальнейшие доработки, коснувшиеся GT-R 2013 модельного года, позволили еще увеличить отдачу двигателя — до 545 л.с., а крутящий момент довести до 628 Нм, и снова не в ущерб расходу топлива, время разгона при этом сократилось на 0,1 сек. Кроме того, модернизирована коробка передач, усилена ходовая часть и кузов. Автомобиль получил ряд улучшений по части дизайна, а также небольшие изменения в конструкции, чтобы дополнительно снизить центр тяжести, увеличить устойчивость на высокой скорости и улучшить управляемость. Продолжая выпуск Nissan GT-R в том же кузове, производитель не обошелся только этими изменениями. Следующие доработки затронули GT-R в 2014-2015 годаx.
Комплектации Nissan GT-R (R35)
Цены
3.8 AMT Black Edition 4.670.000
3.8 AMT Premium Edition 4.780.000