Найти тему
Сканберри.ру

RFID-решения для магазина

Оглавление

Использование RFID-технологий
Использование RFID-технологий

RFID-технология – это способ идентификации маркированных объектов посредством радиоволн. Она используется в разных сферах – от логистики до сельского хозяйства, но наибольшее распространение получила RFID в ритейле: в ТЦ, гипермаркетах и на складах. Применение RFID в торговле позволяет организовать «умную маркировку», быструю приемку и идентификацию товаров. Также технология осуществляет контроль передвижения продукции на расстоянии до 300 м.

👉 RFID-система состоит из трех компонентов:

  • RFID-метка, которая хранит всю необходимую информацию о маркированном объекте.
  • Устройство считывания, или ридер, который расшифровывает сигнал метки, добавляет и изменяет данные. Может быть стационарным или портативным, встраивается в специализированное оборудование – от портальных считывателей до погрузчиков типа автокар.
  • ПО, которое собирает и каталогизирует данные.

Сигнал с метки передается на считыватель с помощью низкочастотных (от 125 до 164 кГц), высокочастотных (13.56 МГц) или сверхчастотных (от 860 до 960 МГц) радиоволн. Диапазон частот определяет радиус взаимодействия элементов системы – 20 см, 5 м и 300 м.RFID технологии для магазина

Преимущества внедрения RFID в ритейле

РФИД для магазина обладает рядом особенностей, которые увеличивают скорость работы предприятия и уменьшают вероятность ошибок персонала.

👉 По сравнению с технологией штрихкодирования и QR-кодов, у RFID-технологии следующие преимущества:

  • идентификация и отслеживание как неподвижных, так и движущихся объектов;
  • радиус действия до 300 м;
  • бесконтактное считывание;
  • скорость считывания до 1000 объектов в секунду.

В зависимости от вида метки ее можно использовать один раз либо многократно.

Радиочастотная идентификация: применение в бизнес-процессах

Внедрение RFID в ритейле поможет заметно увеличить производительность магазина, снизить затраты и товарные потери. Технология RFID подходит для оптимизации практически всех бизнес-процессов: от приемки и инвентаризации продукции до контроля перемещения сотрудников и персональной идентификации клиентов.

Технология используется на предприятиях розничной промышленности любого размера – как в небольших отделах, так и в крупных гипермаркетах. Она применяется вне зависимости от сферы деятельности предприятия – подходит для бутиков, продуктовых магазинов, отделов электроники и т.п.

RFID технологии для магазина
RFID технологии для магазина

Отгрузка и приемка товара

Считыватели RFID-меток, которые встроены в ворота, туннель, фальш-потолок или фальш-пол, значительно ускоряют приемку товара. Они автоматически распознают большие объемы промаркированной продукции в проходе и отдают сигнал об их поступлении и дальнейшем перемещении. Для приемки небольших партий и точечных товаров можно использовать мобильные RFID-терминалы. Также система осуществляет трекинг возвратной тары.

RFID-инвентаризация

С помощью RFID-меток происходит контроль перемещения маркированного объекта, контроль сроков годности, количества доступных единиц продукции и т.п. Это помогает автоматизировать и ускорить документооборот, обеспечить контроль и своевременные поставки продукции.

Контроль товарных групп

«Умные полки», т.е. полки со встроенным RFID-оборудованием, позволяют осуществить адресное хранение, отслеживание перемещения продукции внутри торговой площади и их быстрый поиск. Это оптимизирует управление торговыми залами: продавец сможет легко определить, что именно находится в ячейке и когда требуется пополнение ассортимента.

«Умные полки» – не единственный пример внедрения RFID в торговый зал. Портальные считыватели, установленные на выходе из магазина, в случае кражи издают сигнал тревоги. Интерактивные экраны в примерочных кабинах отображают информацию о доступных размерах, цене, цвете товарного изделия. С помощью одного нажатия на экран можно отправить консультанту запрос на другую вещь или размер.

RFID
RFID

Контроль перемещения сотрудников

RFID-метки, вшитые в униформу либо встроенные в удостоверения личности, брелоки, браслеты, пластиковые карты работников предприятия являются частью системы контроля и управления доступом (СКУД). Их используют для ограничения допуска, автоматической идентификации личности, отслеживания рабочих часов, перемещения и активности сотрудников в течение рабочего дня.

Бесконтактная идентификация клиентов

RFID-технология позволяет организовать программу лояльности нового уровня. Когда клиент, у которого есть персональная бонусная карта со встроенной RFID-меткой, пересекает порог магазина, считыватель отправляет в базу данных его ФИО, баланс баллов, размер скидки, историю покупок. Это позволяет кассирам и менеджерам составлять персональные рекомендации и статистику покупок, что в совокупности повышает уровень продаж и лояльность клиента.

RFID в кассовой зоне

RFID-оборудование уменьшает очереди перед кассой и ускоряет процесс оплаты. С помощью RFID-терминалов кассир считывает метку, нанесенную на товар, а при взаимодействии меток с настольным ридером в кассовой программе автоматически отображается состав корзины и стоимость. Покупателю остается только оплатить покупку удобным для него способом – наличными или картой. В случае возврата товара метку можно активировать повторно.

Выводы: целесообразность внедрения и стоимость установки RFID-системы в магазине

Для каждого магазина подбор RFID-системы выполняется исходя из индивидуальных требований: дальность считывания, объем маркированных объектов, скорость считывания, перезапись данных на рфид-метке.

👉 Примерная стоимость RFID-оборудования:

 RFID терминал
RFID терминал

Технология RFID в ритейле позволит увеличить скорость и производительность рабочих процессов. Например, инвентаризация с применением RFID-меток проходит заметно быстрее и качественнее. То же самое можно сказать об оперативности закупок. Значительно повышается уровень обслуживания клиентов, снижается вероятность потерь и краж товара. Также с помощью технологии RFID в торговле можно избежать путаницы и ошибок, вызванных человеческим фактором, и в итоге минимизировать затраты на обслуживание магазина.

Читать подробнее

Подписывайтесь на канал. И узнавайте о новинках в мире автоматизации бизнеса.