Сегодня Испанию потрясла неожиданная новость, бывший король Испании Хуан Карлос I, отец нынешнего короля Филиппа VI, покинул страну, оставив своему сыну прощальное письмо.
Бежит ли он от правосудия ? И если да, то будут ли его преследовать так же как и бывшего президента Каталонии Carlos Puigdemont, устроившего референдум о независимости? Отберут ли у него испанский паспорт?
Испанский королевский дом объявил, что почетный король Испании Хуан Карлос I сообщил в этот понедельник своему сыну, королю Филиппу VI, о своем решении переехать жить за пределы Испании из-за огласки, вызванной некоторыми прошлыми событиями его личной жизни.
Причина же его "переезда" кроется в расследовании начатом Женевской прокуратурой еще в 2018 году. Результаты этого расследования стали известны в марте 2020 в пик пандемии и вызвали бурю негодования среди местного населения.
Бывшего короля подозревают в отмывании денег, неуплате налогов и
получении незаконных комиссий от строительства поезда AVE в Саудовской Аравии. Также его подпись была найдена на учредительных бумагах фондов Zagadka и Lucum в Панаме.
Швейцарская прокуратура добралась до этих фондов благодаря переводу 65 миллионов долларов, произведенного со счета фонда Lucum на счет Коррины Ларсен, женщины, которую
считают любовницей Хуан Карлоса. Немецкая бизнес леди не отрицала получения денег и настаивала на том, что этот перевод является «подарком» для нее и ее сына из-за «привязанности», которую король испытывает к ним не имеет никакого отношения к строительсву поезда AVE в Мекку.
В декабре 2018 года, когда Карину вызвали в прокуратуру Испании она признала, что дон Хуан Карлос перечислил ей эти деньги «не для того, чтобы избавиться от них», а «из благодарности и любви», чтобы гарантировать "её будущее и будущее её детей " и что она не знает, были ли задекларированы королем эти деньги в Испании.
Что касается происхождения денег, Карина объяснила, что они поступили от пожертвования короля Саудовской Аравии Абдаллы в пользу Дона Хуана. Согласно её словам, она не знает причину пожертвования, но думает, что это обычная практика среди королей, особенно на Ближнем Востоке.