Найти в Дзене

Mazda CX-7 ER 2.3T AT рестайл. Установка и активация PAD — деактиватора подушки безопасности пассажира. IDS

Недавно столкнулся с интересной задачкой, а именно активацией PAD (деактиватор подушки безопасности пассажира) на автомобиле Mazda CX-7 ER 2.3T AT 2011Y рестайл: Активация по аналогии с Mazda 3 BL и Mazda 6 GH не получилась — в меню конфига IDS отсутствовали соответствующие пункты.
Если просто подключить PAD и не менять конфиг, получаем активную ошибку B1871: … и светящегося беременного мужика на комбинации приборов. Печаль)))) Начал копать за конфиг AsBuilt блока RCM, не смог найти ни одну такую рестайловую машинку, где был бы установлен данный деактиватор, как будто их и не устанавливали, может конечно плохо искал, но так и не нашел. А вот в дорестайле такие штуки устанавливались и использовались довольно часто. Добыл конфиг AsBuilt от дорестайла, но без бэкапа Eeprom заливать его и ставить эксперименты не рискнул. Разобрал торпеду, снял блок RCM, сделал его бэкап, ну а потом и еще с нескольких блоков слил то что было возможно — безопасность превыше всего. Хотя для данной задачи до

Всем привет!
Недавно столкнулся с интересной задачкой, а именно
активацией PAD (деактиватор подушки безопасности пассажира) на автомобиле Mazda CX-7 ER 2.3T AT 2011Y рестайл:

-2

Активация по аналогии с Mazda 3 BL и Mazda 6 GH не получилась — в меню конфига IDS отсутствовали соответствующие пункты.
Если просто подключить PAD и не менять конфиг, получаем активную ошибку B1871:

-3

… и светящегося беременного мужика на комбинации приборов.

-4

Печаль))))

Начал копать за конфиг AsBuilt блока RCM, не смог найти ни одну такую рестайловую машинку, где был бы установлен данный деактиватор, как будто их и не устанавливали, может конечно плохо искал, но так и не нашел.

А вот в дорестайле такие штуки устанавливались и использовались довольно часто.

Добыл конфиг AsBuilt от дорестайла, но без бэкапа Eeprom заливать его и ставить эксперименты не рискнул.

Разобрал торпеду, снял блок RCM, сделал его бэкап, ну а потом и еще с нескольких блоков слил то что было возможно — безопасность превыше всего. Хотя для данной задачи достаточно колдовства только над блоком RCM, и достаточно только его бэкапа.

1. Блок RCM EH62 57 K30A K0273 1K04B 390661:

-5

Eeprom ST95320WP:

-6

2. Блок MID EH67 61 1J0F 461000-8248:

-7

Eeprom 93c56:

-8

3. Блок IC JC EH67 E010, Eeprom 93c66:

-9

4. Блок PCM L3CK-188K2-G; L3CK-18881-G; L3CK-188K1-F:

-10

Все бэкапы, слиты, можно переходить к заливке конфига AsBuilt, и в случае не удачи, всегда все можно вернуть назад.

По конфигу AsBuilt один вариант, ничего не менял, другой приводил к внутренней ошибке блока RCM, а третий имел право на существование: при переключении PAD'a изменялся его статус, и активировалась/деактивировалась пассажирская подушка безопасности:

-11

Но, индикатор чуть ниже центрального дисплея MID не включался и появилась активная ошибка B1884.

-12

Пробовал играться с конфигом AsBuilt самого дисплея, но ни к чему это не привело, только Русский язык пропал, ну зато стало понятно как его вернуть обратно, в общем AsBuilt конфиг MID'a к ошибке B1884 никак не относится.

Начал копать за схемки именно для рестайла, долго копал, но таки нашел.
Ну а дальше по схеме проверил электропроводку, нашел отсутствующую часть и восстановил её.

Собственно ошибка ушла, а индикация стала появляться.

PAD в положении ON.

-13

Индикатор на MID включается на 7 секунд, далее тухнет.

-14

Ошибки нет, в статусах подушка пассажира включена.

-15

PAD в положении OFF.

-16

Индикатор на MID включается на 7 секунд, далее тухнет на 1-2 секунды, затем включается и горит постоянно.

-17

Ошибки также нет, в статусах подушка пассажира отключена:

-18

На приборке ничего лишнего не горит:

-19

Ошибки по блоку RCM отсутствуют:

-20

Подытожим.

Для активации PAD после его установки требуется поправить AsBuilt конфиг блока RCM и восстановить отсутствующую часть электропроводки.

Подопытный автомобиль на фото.

-21

Перечень используемого в данном случае ори оборудования:

1. VCM-II;
2. Софт Mazda IDS;
3. Tactrix Open Port 2.0;
4
. Флешер PCMFlash;
5
. Cофт S-Tool;
6. Софт Forscan;
7
. Orange5.

Пока никто не предоставит обратное — будем считать этот автомобиль первым, именно рестайловым CX-7 в кузове ER с установленным PAD'ом.
Всем добра!

👉 Установлю программы диагностики/ремонта 🚗 авто, и подберу оборудование 🔌 диагностики/чип-тюнинга 😉