Музыка — это искусство, а значит дело субъективное. Каждый из нас это знает, потому что именно мы — музыканты, готовы проводить словесные баталии друг с другом на тему того, хорош ли Дэвид Дрейман в Disturbed или, может, Кори Тейлор в Stone Sour будет звучать получше? А если бы Роджер Уотерс не ушел в свое время из Pink Floyd, то возможно мы были бы свидетелями этой группы, которая выпустила еще один или несколько гениальных альбомов, и Пинки приезжали бы в Россию до сих пор. Разумеется, сколько людей, столько и мнений, и найти человека, разделяющего все Ваши мнения относительно музыки нереально.
Существуют ли какие-то параметры, по которым можно судить, что эта песня лучше другой, а та песня не дотягивает до третьей?
Чужие творения осуждать достаточно просто — по принципу «нравится/не нравится» — это стандартное мышление человека, который любит музыку. Ему плевать на отдельные моменты, и он редко замечает гениальное соло на треугольничке, которое идет в унисон с бас-гитарой. Нравится или нет. Точка.
Что касается оценки собственных песен, здесь включаются внутренние циники, эксперты, провидцы, экстрасенсы и волшебники, которые закидывают нам в голову примерно следующие вопросы: «Ну, это будет хитом, тут соляк у меня бомбический», «Эта песня — отстой, потому что я говорил басисту не играть здесь рваными нотами, а он меня не послушал» и так далее.
Нельзя быть ни объективным, ни НЕобъективным по отношению к собственной музыке. Это как дети. Так или иначе, если Ваша цель донести музыку до нового слушателя, смотреть на все это со стороны бизнеса, необходимо быть уверенным, что вы сделали законченный продукт, который будет рвать головы каждому, кто будет слушать его. Есть несколько пункотов, которые стоит соблюсти, прежде чем вы решите публиковать релиз:
Музыка может стать фоном?
Среди слушателей осталось не так много людей, которые приходя с работы или еще откуда-то думают: хочу посидеть и послушать хорошую музыку. Таких людей мало, гораздо более подавляющее большинство слушают музыку, в том числе и вашу кучей, фоном и делая что-то еще: едут в машине, в метро, занимаются любовью, едят, гуляют, чинят автомобиль, делают ремонт, список дел бесконечен. Будет ли уместна ваша музыка в этом музыкальном фоне?
Предположим, вы исследуете свою публику и примерно представляете, какие группы ваши потенцильные или реальные поклонники слушают, помимо вас. Попробуйте составить плейлист из этих исполнителей и вставьте в него свои треки. Прослушайте его и сделайте вывод — хорошо или неуместно ваши песни звучат в этом плейлисте? Согласитесь, что если вы играете мизантроический метал, то он вряд ли будет уместен между «Зачем топтать мою любовь» и «Сердцебиение».
Дайте песням отлежаться чуток
Каждый знает это чувство, когда вы наконец записали все песни из предстоящего релиза и жаждете уже наконец-то выложить эти песни на показ широкой публике. Всегда стоит немного подождать и дать песням отлежаться, чтобы вы могли понять, они все так же круты или «чета они уже надоели мне».
Некоторые рекомендуют не заслушивать песни до дыр, а делать достаточно большой разрыв между записью и релизом и прослушивать песни раз в неделю. Если песни се так же хороши, то слушаем их еще через неделю и еще, и еще, потихоньку устраняя основные косяки, которые вы обязательно заметите. Поэтому эксперты считают, что если вам не хочется стыдиться этих песен через 5-10 лет, то лучше все-таки потерпеть чуток и дать им отлежаться.
Узнайте побольше о фокус-группах и пробуйте задействовать их.
Конечно, ваши друзья не хотят вас обижать и говорят, что музыка достойная. Однако, если вы совершенно честно попросите выразить собственное мнение насчет песен, которые дадите им послушать, они с удовольствием дадут фидбэк, особенно, если они не будут знать, что это ваши композиции.
А эти мнения дадут вам как раз понимание принципа «нравится/не нравится» и как это работает на примере ваших друзей или даже не совсем друзей. Так даже лучше.
Почему фокус-группа — это хорошо? Она может в пух и прах разнести ваши песни, но может и полюбить.
Друзья, это эксперементальный формат эссе, если вам понравилось и вы хотите больше подобного контента, то переходите в группу ВКонтаке: https://vk.com/ramayana_one