Знаете, очень сложно работать продавцом в подавляющем большинстве магазинов. Даже иногда не из-за того, что тебе выносит мозг начальство, или бабушка, покупающая кнопочный телефон. Не жёсткие планы и не такая же жёсткая конкуренция среди продавцов.
Причина, почему в продавцах мало кто задерживается надолго это необходимость врать. Я не говорю про 100% магазинов электронники, нет. Но в подавляющем большинстве, вам, выбирающему смартфон в магазине нагло в глаза лгут. И в этой статье я хочу привести причины и примеры обмана со стороны продавца. Выводы, как не попасть на уловку вы сможете сделать сами.
Мотивация
В каждом магазине техники разная система мотивации. На мой взгляд самая ужасная и не честная по отношению к клиентам - это Мотивация основанная на конкретном бренд или "маячках". Если вам нравится например конкретная модель Xiaomi, а продавцу в 5 раз выгодней продать Samsung, то будет из кожи вон лезть, чтобы продать вам его. В других салонах есть маячки на каких-нибудь конкретных товарах, которые показывают, что продавец с такого товара заработает намного больше. Я считаю что такую мотивацию нужно в принципе запрещать на государственном уровне, продавец должен продавать то, что лучше, а не с чего он получит больше.
Планы
Если в компании нет мотивации на конкретные позиции или бренды, то в них в любом случае с продавца будут требовать выполнение плана по обороту. И теперь, вместо соседней модели того же класса, вам будут усиленно рекомендовать товар подороже. Если у вас нет столько денег, порекомендуют взять в кредит, или в рассрочку. Сюда же можно отнести планы по страховка, доп. гарантиям, сервисам и прочее. Если начальство сильно спрашивает с доп. сервисов, то вранья в компании становится больше. Если не сильно, то меньше.
Лень
Что продавец порекомендуете из телевизоров 50 диагонали, если у нет по ним мотивации, но один стоит на витрине, а второй есть запакованный? Правильно, будет врать, что второй лучше по сборке/процессору/прошивке/обслуживанию/ремонту. То есть по тем показателям, которые вы скорее всего никак не сможете проверить.
Некомпетентность
Самый плохой продавец это не стажёр. Это человек глубоко убежденный в своей правоте и не подвергающий свои знания сомнения. Ему сложно признать свою ошибку, что он не знает ту или иную характеристику товара и он начинает умышленно врать, что он прав, боясь подвергаться обсуждению со стороны покупателя. Не прав - признай ошибку, сомневаешься - удостоверься.
На мой взгляд это главные причины лжи в магазинах техники. Конечно, вам может попасться умный, образованный и честный продавец. Но имейте ввиду выше написанное и будьте готовы ко всему. Причины всех пунктов - не разумная политика компаний, ориентированная только лишь на прибыль, высокая текучка кадров и сложная карьерная лестница.