Сенсацией последних дней в мировом фигурном катании стал переход Алены Косторной от Этери Тутберидзе к Евгению Плющенко. Этот поступок фигуристки вызвал шквал негодований и вопросов со стороны болельщиков. В сети появилось множество статей на эту тему, поклонники штаба Тутберидзе мучаются в догадках, что случилось на самом деле и придумывают разные версии произошедшего.
Знаете, почему у каждого болельщика фигурного катания остаются вопросы? Потому что мы не услышали ни слова от самой Алены Кострной. Выступила бы она на пресс-конференции или просто пообщалась с журналистами, расставила бы все точки над и, вопросы бы у всех и отпали, не пришлось бы сплетничать, плести интриги и проводить расследования. Но нет, наши фигуристы молчат как партизаны. Они боятся сказать лишнее слово до последнего момента, а если быть точнее, до того, пока не уйдут из спорта.
Сегодня попытаемся выяснить, почему российские фигуристки так неохотно идут на контакт с журналистами и почему зритель каждый раз слышит одни и те же слова из уст спортсменок.
Вспомните, например, комментарий Анны Щербаковой или Александры Трусовой после проката программы. Каждый раз они говорят одно и то же, будто под копирку: откатала хорошо, но есть, над чем работать. Скучно и неинтересно. Зрителю хочется видеть искренность фигуриста, его настоящие эмоции. Я не знаю, с чем связаны подобные ответы российских фигуристок. Но у меня есть несколько версий.
Первая версия
Девочки боятся сглазить себя. "Вдруг скажу что-то лишнее, похвалю себя, а на следующем старте допущу ошибку и не попаду на пьедестал, а зрители скажут, мол это потому что она перехвалила себя".
Вторая версия
Спортсменам запрещают быть откровенными их тренеры. Есть вероятность, что тренерский штаб оговаривает с фигуристами темы, которые они могут выносить на публику.
Заметьте, после ухода из спорта у многих фигуристок неожиданно появляется собственное мнение. Та же Бетина Попова после завершения карьеры написала несколько постов в Инстаграме, рассказала о своем отношении к фигурному катанию. Ее слова вызвали огромный интерес у публики лишь потому, что Бетина была откровенна с подписчиками. Абсолютно все сталкиваются с травмами, все сидят на диетах, все живут в вечном стрессе, просто она об этом сказала, а другие молчат.
Третья версия
Могу предположить, что столь краткие и однотипные ответы фигуристок связаны с их юным возрастом, нехваткой коммуникативного навыка и необходимых знаний. Допустим, интервью Станиславы Константиновой всегда более откровенные и наполненные смыслом, возможно, это связано с ее возрастом.
Четвертая версия
И последняя версия – это наш российский менталитет. Мы живем по принципу "лишь бы чего не вышло", поэтому боимся говорить откровенно. Заметьте, как изменилась Евгения Медведева после переезда в Канаду. Ее интервью стало интересно слушать, теперь зритель наблюдает не только за спортивными успехам фигуристки, он может рассмотреть в ней личность.
Напоследок скажу, что лично мне всегда интереснее наблюдать за спортсменами, которые не только фигуристы, но еще и интересные люди, со своим мнением, со своим взглядом на мир. Хочется верить, что в ближайшем будущем мы будем слышать не шаблонные ответы, а откровенные интервью наших фигуристок.