Найти тему
Автолюбитель со стажем

Езда на «докатке» может обернуться проблемами для вас и вашего автомобиля – разберем причины

Оглавление

Многие современные автомобили не комплектуются полноразмерным запасным колесом. В багажнике находится «докатка» - запасное колесо меньшего размера, не предназначенное на длительную езду, имеющее определенные ограничения. Сегодня в Европе уже отказываются от использования даже такого «чудо техники». Вместо него производитель размещает ремкомплект – домкрат, баллонный ключ, жидкость для устранения проколов в дороге. В некоторых случаях можно найти компрессор.

Чем опасна "докатка" для вас и вашего автомобиля
Чем опасна "докатка" для вас и вашего автомобиля

Об этом говорить не будет. Разберем опасности «докатки» для автомобиля и его владельца. Некоторые «фишки» я не знал, до этого момента.

Чем опасно «колесо-докатка»

Самое главное правило, которое нарушает «докатка» – установка на одну ось колес разных размеров.

Это может привести к проблемам в работе многих электронных помощников. Система курсовой стабилизации может «выпадать» в ошибку. АБС не сможет корректно считывать скорость вращения колес и принимать решение, какое из них пробуксовывает. Потому что, разные типоразмеры колес находятся на одной оси. Увеличивается нагрузка на ходовую, подвеску. Ухудшает управляемость автомобилем.

При использовании "докатки" может гореть на приборной панели лампочка АБС
При использовании "докатки" может гореть на приборной панели лампочка АБС

Нельзя устанавливать «докатку» на переднюю ось

По рекомендациям многих автопроизводителей, если пробито переднее колесо, то нужно переставить колесо с задней оси, на переднюю ось. «Колесо-докатку» устанавливать на заднюю ось автомобиля. Это прописано в руководстве пользователей многих автопроизводителей, просто не все автовладельцы дочитывают до этого места.

Скоростной режим

На «докатке» всегда указаны две цифры – это скоростные ограничения при использовании такого запасного колеса. Написаны цифры 80 и 50:

  • 80 – Максимальная скорость машины при установке «докатки» на заднюю ось при движении по сухой дороге;
  • 50 – Ограничение в скоростном режиме авто, если ехать в гололед или по мокрой дороге.
Цифры на "докатке" указаны не просто так
Цифры на "докатке" указаны не просто так

В чем преимущество «докатки» и почему им комплектуются автомобили

Главное достоинство «колеса-докатки» – маленькие размеры. Оно не занимает много места в багажнике. На этом делают акцент автопроизводители:

«Мы положили в багажник докатку, потому что беспокоимся о вас. Нам главное, чтобы вы были довольными, имели много места для багажа. У нас самое большое багажное отделение в машине, покупайте только у нас».

Реальность диктует свои условия. Никому не секрет, что в автомобильной промышленности «балом правят» не инженера, а маркетологи. Потому что, все направленно на получение максимальной прибыли. Экономя на «урезанном» запасном колесе, они получают дополнительную выгоду при минимальных затратах. Полноразмерное запасное колесо, особенно большого размера, стоит больших денег. Прикрываясь благими намерениями, на вас зарабатывают дополнительные деньги.

Для автомобильных заводов колеса продают по оптовым, закупочным ценам, не сравнимыми с розничными. Их себестоимость невысокая, но если есть шанс заработать лишнюю «копеечку», маркетологи этого не упустят. Им плевать, насколько безопасно будет ездить на «докатке».

Если узнали что-то новенькое для себя – ставьте лайк. Обязательно напишите комментария, что вы думаете по этому поводу. Всем удачи на дорогах.