К счастью, такие ситуации происходят не часто. Но осадок после них очень не приятный. Ведь на сдаче обманывают в том числе благодаря нашей невнимательности.
Поделюсь своим опытом. Ситуация произошла буквально за день до Нового года. И тем неприятней она была. Я пошел покупать курицу на развес в киоск. Дал купюру в 1000 руб., получил какую-то сдачу, но не стал всё пересчитывать. В итоге оказалось, что продавец ларька обсчитала на 400 рублей.
Я вернулся в течение получаса. Признавать свою вину она отказалась. Однако позже я заметил телефон на ларьке, по которому искали еще одного продавца. Я на глазах у этой женщины его записал и начал звонить (здесь у нее был шанс признаться и вернуть деньги).
Ответившему мужчине (вероятно, владельцу, ипешнику) рассказал о ситуации. Он сказал, что во всём разберется. Не помню была ли онлайн-касса в ларьке, но как-то, видимо, вывести продавца на чистую воду было можно.
Через несколько дней он позвонил, извинился, сказал, что вернут сдачу, а продавца уволят. Деньги и правда вернули. Того продавца я больше там не видел: киоск был рядом с дорогой домой.
Понятно, что владелец сам был заинтересован в разрыве отношений с таким продавцом. Такие ситуации могут происходить на рынках, в небольших крытых магазинчиках, точках без касс (правда, сейчас их всё меньше).
Итак, алгоритм действий:
1. В случае обмана со сдачей сохранить чек и поговорить с продавцом. Возможно, он всё-таки решит вернуть деньги "по-хорошему" (это будет лучше и для него, и быстрее для вас).
2. Если продавец упрется – искать контакты начальства, собственников и доводить информацию до них. Ждать решение.
3. В случае, если и руководство долго не предпринимает мер, выходить уже на Роспотребнадзор, полицию. Можно предположить, что это путь мутный и усложненный, а восстановление справедливости не будет стоить затраченных нервов, времени и сил. Лучше решать всё самим (см. пункты 1 и 2).
Друзья, бывали ли вы в подобных ситуациях и как в них поступали?
Делитесь своими случаями и опытом (как положительным, так и отрицательным).