В первом браке мне досталась по-настоящему ужасная свекровь. О ней я уже писала здесь и здесь. Несмотря на то, что родственные узы нас более не связывают, иногда, все же, мне приходится с ней контактировать. Ведь мой сын - это ее внук.
В последнее время наше общение стало, на удивление, спокойным и доброжелательным. И вовсе не по причине того, что я перестала быть невесткой Ларисы Петровны. Ведь даже после развода она не сменила риторики, и продолжала меня третировать.
Все изменилось, практически, в один день.
Как-то я заказала себе пару обуви на одном известном сайте. Несчастные туфли никак не могли доставить. Я звонила в колл-центр каждый день, там меня очень грамотно "футболили" и "кормили завтраками".
Все мои попытки отстоять свою правду натыкались на непробиваемую стену вежливой беспристрастности операторов.
Мне как ребенку повторяли один и тот же скрипт, вне зависимости от моей реакции и моего тона. Сколько я ни пыталась добиться вразумительного ответа о сроках, получала лишь металлическое: "Ждите, вам придет смс".
Именно тогда я поняла, что тоже должна стать оператором колл-центра для своей свекрови. Что мне нужно составить и выучить "скрипты" для ответа на все ее вопросы и провокации. Освоить вежливые, но твердые и холодные интонации.
И это сработало! Несколько первых разговоров с Ларисой Петровной окончилось ее истерическими воплями, в ответ на которые, я учтивым, но беспристрастным голосом повторяла: "К сожалению, больше я не могу ничем вам помочь. Хорошего вечера", и вешала трубку.
Лариса Петровна с тех пор тоже поменяла тон. Теперь в ее голосе звучит обида и разочарование. Но! Она больше не позволяет себе никаких наездов и провокаций.
Каждый раз я чувствую, как ее трясет от моего металлического голоса. А я получаю удовольствие, вежливо повторяя: "У вас еще остались ко мне вопросы? Нет? Спасибо за ваш звонок, до свидания".
Продолжение следует..Благодарю за лайки и подписку!