Найти в Дзене

Братья Коэны и их оригинальная "восьмерка"

Рядовой зритель, просматривая фильм, часто не обращает внимания на режиссерскую"восьмерку", но она имеет очень большое влияние на восприятие сцены.

Яркий пример - работы братьев Коэнов. Они нашли свой подход к созданию диалога на экране. Этот способ является простым, но крайне точным. Одна из главных особенностей - съемка диалога "изнутри" беседы. Камера в таком случае находится между персонажами, каждый из которых получает свой кадр.

Кадр из фильма "Большой Лебовски" реж. Итан Коэн и Джоэл Коэн
Кадр из фильма "Большой Лебовски" реж. Итан Коэн и Джоэл Коэн

Если рассматривать противоположный пример, то существует большое количество режиссеров, которые снимают из-за плеча и на длиннофокусные объективы. Коэны, в свою очередь, снимают на широкоугольную 27-мм или 32-мм оптику. Оператор Роджер Дикинс, который часто работал с Джоэлом и Итаном, считает, что таким образом достигается психологическая близость к персонажу и эффект присутствия.

Благодаря такому подходу появляется ощущение неловкости и усиливается комедийный эффект. Из-за того, что камера находится довольно близко к персонажам, зритель как будто бы ощущает себя в одной ловушке с ними.

Кадр из фильма "Серьезный человек" реж. Итан Коэн и Джоэл Коэн
Кадр из фильма "Серьезный человек" реж. Итан Коэн и Джоэл Коэн

Благодаря использованию широкоугольных объективов, братья Коэны проявляют в своих работах ещё один важный элемент - это акцент на окружении. Ранее мы говорили о том, что каждый персонаж имеет свой кадр, и здесь стоит отметить то, что в этом кадре, зачастую, окружение важно, как и сам герой. Это пространство может служить характеристикой действующего лица, тем самым мы больше узнаем о второстепенных персонажах.

Кадр из фильма "Старикам тут не место" реж. Итан Коэн и Джоэл Коэн
Кадр из фильма "Старикам тут не место" реж. Итан Коэн и Джоэл Коэн

Не стоит забывать и о ритме фильмов Коэнов, ведь он отлично передает общую драматургию сцены. Джоэл и Итан достигают такого эффекта с помощью отлично вписанных пауз, которые сопровождаются невербальными элементами.

Кадр из фильма "Человек, которого не было" реж. Итан Коэн и Джоэл Коэн
Кадр из фильма "Человек, которого не было" реж. Итан Коэн и Джоэл Коэн

Братья Коэны создают в своих фильмах определенное настроение, когда мы смеемся над персонажем (лицо подчеркивается широкоугольным объективом) и одновременно сопереживаем ему (мы видим окружение героя, а в драматичные моменты находимся вплотную к нему).

Данный подход к "восьмеркам" показывает, как выбор объектива, ритм и окружение могут влиять на общую драматургию и восприятие фильма в целом.