Функционирование современных предприятий происходит в высоконкурентной среде, что делает достижение устойчивого конкурентного преимущества одной из главных задач для дальнейшего развития компании.
Решение данного вопроса возможно благодаря происходящим изменениям в организационных структурах, которые направлены на увеличение гибкости и результативности деятельности компании. Среди основных мер – внедрение принципов проектного управления, которое в последние годы получило широкое распространение как в бизнес среде, так и в государственном секторе.
Реализация каждого проекта состоит из нескольких стадий, которые, в том числе, влияют на выбор инструментов финансирования деятельности проектной команды. Например, на первых стадиях в качестве одного из механизмов привлечения средств можно использовать государственное финансирование. Рассмотрим каждую из стадий подробнее.
Road map. Куда идет проект?
- Посевная стадия. Команда проекта разрабатывает концепцию продукта на основании имеющейся идеи, начинает проведение НИОКР и работу над прототипом, определяет бизнес-модель.
- Стадия стартапа. Команда проекта создает пилотную версию итогового продукта и моделирует пробный запуск на ограниченном круге лиц. Начинают формироваться каналы сбыта продукции.
- Стадия раннего роста. Итоговая версия продукта выходит на рынок лимитированными партиями для занятия ниши на рынке, формируется клиентская база, развиваются каналы продвижения.
- Стадия расширения. Компания получает положительную обратную связь от реализации своего продукта, вкладывает средства в проведение активной маркетинговой кампании, организует работу над запуском нового продукта или модификации уже существующего.
- Поздняя стадия. На последней стадии происходит окончательный переход из инновационного проекта в крупную компанию, а также выход инвестора из проекта.
P.s. В следующих статьях рассмотрим подробнее инструменты финансирования, используемые при реализации проектов. Про государственное финансирование можно прочитать в прошлой статье.