Найти в Дзене

Ценовое давление со стороны ключевого клиента

Однажды я встретился с Константином. Он работал менеджером по продажам ключевым клиентам в компании V. Эта компания хорошо известна и объективно поставляет высококачественную продукцию. Одним из его ключевых клиентов является «Metro C&С» Россия. Компания прекратила поставлять этому клиенту продукцию под частной торговой маркой. Было интересно узнать подробности и причины принятия такого решения. Константин подтвердил, что они сознательно прекратили поставки под частной торговой маркой, но при этом по-прежнему продолжают поставки в «Metro C&С» продукции под собственным брендом V. Далее Константин рассказал, как это произошло. Во время очередного тендера на поставки «Metro C&C» стали снова прессовать его компанию по цене.

А что, у клиента были какие-то альтернативы? Ведь ваша компания является лидером рынка в этой категории товара? – поинтересовался я.

Да, у нас есть конкурент, компания W. ответил Константин. – Чтобы войти к клиенту, они сделали ценовой демпинг.

А что вы противопоставили? – спросил я.

Константин ответил, что в качестве аргументов напомнил о высоком качестве продукции, об имени компании и о 10-летней истории сотрудничества. Он говорил, что для его компании при сохранении качества снижение цены до запрашиваемого клиентом уровня будет убыточным. А снижать цену на продукцию в ущерб качеству означает ставить под удар репутацию компании как производителя. Но ничего не сработало, и поэтому сделки не получилось, резюмировал Константин.

Ну и что же теперь? «Вы ведь потеряли существенный объем продаж», —спросил я.

Да ничего мы не потеряли, ответил Константин. Мы от этого только выиграли.

Как это выиграли? не понял я.

Тогда Константин объяснил, почему он так считает.

В фокусе кейса = Смелость сказать клиенту: «НЕТ»

Дело в том, что еще до тендера на полке магазина было два аналогичных по качеству вида товаров. Один под частной торговой маркой «Metro», а второй под брендом V. Оба вида были от одного производителя, отличалась только упаковкой и ценой. Как вы догадываетесь, продукция под частной торговой маркой «Metro» была дешевле. Ну а раз качество одинаковое, то продукция под брендом V продавалась в десять раз хуже. После тендера «Metro C&C» стало приобретать продукцию под своей частной торговой маркой у конкурента W. При этом Константину удалось договориться, чтобы продукция под брендом V осталась на полке. Объективно качество продукции конкурента W было существенно ниже. Через какое-то время покупатели «Metro C&C» осознали, что произошло изменение качества в худшую сторону. Вместо частной торговой марки «Metro C&C» они стали приобретать продукт под брендом V. Уже через три месяца продажи под брендом V выросли в десять раз. А продажи частной торговой марки «Metro» снизились практически до нуля.

Такая ситуация не устраивала «Metro C&С». Они сообщили Константину, что готовы пересмотреть свое решение о производителе частной торговой марки, и согласились на более высокую цену. В сложившейся ситуации у Константина оказалась очень сильная переговорная позиция. Его компании стало уже неинтересно заниматься производством частной торговой марки для «Metro C&C». Поэтому она отказала «Metro C&C» в возобновлении производства частной торговой марки.

Сегодня в «Metro C&C» вы можете найти данный товар только под брендом производителя V. Аналогичного товара под частной торговой маркой «Metro» в магазинах нет.