Найти в Дзене

Чеховские персонажи в Таганроге СЕГОДНЯ

Как всегда лавочки во дворе этого многоквартирного дома заняты пожилыми жильцами, в основном, женщинами. Сегодня они возбуждены. Ещё бы! Машины стали ставить во дворе в три ряда, вплотную к одной из лавочек и теперь на ней не посидишь.

- Надо требовать от председателя, пусть порядок наведёт во дворе, пусть запретит ставить тут машины, - сказала одна старуха.

- Да, машин развелось в доме… И всё бедные, бедные… - сказала другая.

- А я помню, как двадцать лет назад, когда мы въехали в этот дом, так машин было разве ж столько? Не было столько. Раз-два и всё. А сейчас… Куркули, - подключилась третья.

Остальные тоже приняли активное участие в обсуждении этого важного вопроса и вынесли решение: машинам не место во дворе. Пусть в гараже держат их.

- Петровна, так вон же и твоего зятя машина, - напомнила одна из старух наиболее активной выступальщице.

Скульптуры по произведениям А.П.Чехова в Таганроге. Фото автора
Скульптуры по произведениям А.П.Чехова в Таганроге. Фото автора

- Моя машина, Михайловна, никому не мешает. Вон аж где она, - старуха показала в сторону большого блестящего джипа.

- Так это твоя, оказывается? А я думаю, кто это мне под окна трактор ставит? Учти, Петровна, и зятю своему скажи, выйду и масло постное на неё вылью, чтобы не повадно было дым пускать в мои окна, - оживилась до сих пор молчавшая старуха.

- Тю… Масло она выльет. Да ты знаешь, сколько оно стало стоить в магазине? – возмутилась баба Антоновна из четвёртого подъезда, - сегодня, как раз покупала в «Пятёрочке» Они там цены на него не сложат. Аж на десять рублей подорожало!

И старухи вмиг забыли о машинах и перешли на цены в магазинах. Всё дорого и порядка нигде нет. Развалили страну.

- Уже и на еде экономим, вот жизнь настала, - гневно сказала Петровна, самая полная женщина на этих лавочных посиделках.

- Так оно и видно, что голодаешь, - сказал только что подошедший дед Матвей. Он часто сидит в женской компании, но никогда в их разговор не вмешивается.

- О, у деда Матвея голос прорезался, - заметил кто-то из женщин.

- Ну давай, давай, ещё что-либо скажи, а мы послушаем, а то говорят, что в институте преподавал, грамотный, значит, а всегда молчишь.

Персонажи рассказа Чехова "Толстый и Тонкий" Фото автора
Персонажи рассказа Чехова "Толстый и Тонкий" Фото автора

- Да что с вами говорить? Не поймёте меня…

- Ах, мы неподходящая тебе компания? Ты с другими привык общаться, - Михайловна аж вскочила с лавочки, - Понятное дело, не чета тебе.

- Да отчего же? Можно и поговорить.

- Вот-вот, расскажи, долго ли нам ещё бедствовать? Когда же мы жить будем, как люди, когда у нас достаток будет такой, как в других странах? - это опять активистка Петровна расходилась.

- А тебе, Петровна, чего-то для жизни не хватает? Чего, скажи?

- Так они там наверху деньги знаешь какие гребут? А нам крохи, как кость собаке кидают.

- Работы нет. Уничтожили фабрики и заводы, всё пограбили, а людям работать негде.

- О простых людях не думают, не помогают нам.

- Платят мало, вон мой зять приносит зарплату, а её и до аванса не хватает. Экономим на всём.

- Пенсии маленькие, у меня вон, восемь тыщь, как хочешь, так и живи.

- Эх вы, обиженные. Только что ругали владельцев машин, которые ставят их во дворе, - начал дед Матвей, - А их и впрямь многовато для нашего двора, а надо ещё учесть, что у многих машины в гаражах стоят. Скоро во дворе и пройти нельзя будет, уже сейчас заставлено всё машинами. А вы говорите на хлеб не хватает.

Человек в футляре. Фото аворат возле Литературного музея в Таганроге
Человек в футляре. Фото аворат возле Литературного музея в Таганроге

Заводы уничтожили и разграбили? Было такое. Прошли мы это в 90-х. А сейчас что? Вот ФАС пишет, что только до конца этого года 188 новых заводов в строй пустят. А государство и госкомпании наращиваю своё присутствие в экономике страны, уже сейчас контролируют 70% российской экономики, а ВВП вырос до 70%, в то время, когда в 2005 был 35%
А количество государственных и муниципальных унитарных предприятий за три года утроилось. А вы только и знаете, что вопить, и то вам не так и это не это.

А города как растут? Не по дням, а по часам, как на дрожжах. Везде новостройки появились. И в нашем городе тоже. Что же это не для людей? Для людей.

Материнский капитал, пособие при рождении ребёнка стали нормой. Вон на детей по 10 000 рублей в июне и июле выплатили пособия, так кричат: давай и в августе. А ещё и требуют для подростков старше 16-ти лет, мол, они тоже дети и им надо тоже. А не думают о том, что такие детки сами должны зарабатывать себе на сигареты и пиво, как и во всём мире зарабатывают.

И ипотека тоже нормой стала. А вон у нас во втором подъезде три квартиры закрыты. А почему? Да потому, что купили их люди из северных регионов. Простые люди. Заработали денег и купили. Сами там живут, а квартиры тут имеют. И это не только в нашем доме. Везде. И это тоже стало нормой.

Платят мало? А почему не ищут работу, где платят больше. Пусть ищут. Или кто за них должен искать?

А по поводу того, что работы нет и работать негде, так я вам скажу: не свистите. Работа есть, но работать отвыкли и считают, что им все должны.

А посмотрите на смартфоны своих детей и внуков. Это при бедности они такие навороченные и дорогие мобильники имеют?

Пенсии нищенские? А как получилось, что у тебя, Петровна только восемь тысяч? Я и пенсий таких не знаю.

- Так вот и я ж говорю, - Петровна подала голос, - маленькая пенсия. Разве же её может на жизнь хватить?

-4

- А где же ты работала, что такую пенсию заработала? Та можешь не отвечать, знаю, у тебя если и наберётся стаж лет пять, то и то хорошо. А что ж ты хотела? Ничего не дала государству, а получаешь, да ещё и говоришь, что мало.

- Мне не надо было работать, у меня муж хорошо получал.

- Так и не вопи. Я так понимаю, что ты в наш карман залезла и получаешь незаработанную пенсию. И ты не одна такая.

Это уже Петровна терпеть не могла:

- Ну хватит! На себя посмотри! Развыступался тут! Кто тебя просит вмешиваться в нашу жизнь? Заступник власти!

- Да я что? Вы же и просили. Ну оставайтесь. А я пошёл. С вами разговаривать, это дураком надо быть.

И дед Матвей ушёл домой, а посиделки на этом не закончились.

И до чего же власть у нас плохая… Ну кого бы не поставили, всё равно будет плохо.

Со времён Антона Павловича в Таганроге ничего не поменялось.


*