Предыдущая глава "Куда деть гика?"
Экспедиция была готова растерзать гика с платформы. Из-за Русского Лося сорвались планы исследовать искусственную льдину: разведчики настоятельно рекомендовали соотечественникам вернуться на ледокол и разойтись по каютам.
- Выкидыш эволюции! - горячилась Изабелла. Макс и Ваня от греха подальше забрались с ногами на свои койки и дышали через раз, чтобы не привлечь внимания разгневанной женщины. - Атавизм в драном свитере! Из-за какого-то одноклеточного упустить возможность исследовать платформу! Хорошо, что этого Лося заперли. Я бы ему половину наших образцов в глотку запихала!
Мужчины уныло кивали. Атомоход и каменистые острова надоели до смерти. Платформа виделась им хоть каким-то развлечением.
- Может, предложим фотоловушку поставить? - предложил Макс.
- Да нет тут медведей. И быть не могло! - раздражённо ответила Белла. - Платформа уже полгода близко к суше не подплывала. Мы просто... просто...
Женщина была готова заплакать. Спасатель осторожно похлопал её по плечу:
- Понял. Поэтому и предлагаю. Этот Лось здесь явно вахтовым методом работал. Значит, за ним приплыть должны. Привезти продукты, сменщика. Предложи поставить ловушку, чтобы преступников сфотографировать. Заодно и по платформе пройдёшься.
- Это будет совсем не то, - гнусаво из-за заложенного носа отозвалась зоолог. Резко вытерла глаза, неэстетично и энергично высморкалась. - Спасибо, Макс, но так даже обиднее. Словно настроилась на бурную ночь, а визави решил остаться друзьями.
Спасатель только руками развёл. Мол, моё дело предложить...
Вошёл Собакин. Командированные так и не решили, радоваться демократичности госбезовца или печалиться. Макс склонялся к мысли, что лучше бы Игнат Доминович занимал каюту класса люкс палубой выше. Иван считал, что внезапное начальство стоит держать под присмотром. Белла до этого момента придерживалась нейтралитета и пропадала в лаборатории.
Сейчас женщине явно хотелось растерзать госбезовца вместе с гражданином Инфонета. Белла вылетела из кубрика, выразительно хлопнув дверью.
Собакин кратко проинструктировал:
- С задержанным в контакт не вступать. С иностранцами ситуацию не обсуждать. Вести себя сдержанно! Не повезло, что он бывший россиянин. Тут до такого додуматься можно!
- До чего? - непочтительно фыркнул Ваня. Экик за собой особых грехов не числил и потому относился к Собакину без особого пиетета. - Что этот Лось - ваш внештатный сотрудник, а Госбез финансируется Инфонетом?
- Ты громче ори, - посоветовал Игнат Доминович, - И тогда все уверуют, что этот бред является истиной. Вести себя, как девица на выданье в девятнадцатом веке!
- Это как? - невольно заинтересовался Макс.
- Молчать, улыбаться и вздыхать! - отрезал госбезовец. - И Изабелле это передайте!
Спорить с ним или что-то доказывать было бесполезно. Собакин сразу записал командированных россиян в идиоты и не скрывал этого.
На острове Таймыр уже начиналась зима. Снег покрыл почти всю землю, но не успел слежаться. Из-под рыхлой колкой крупки проглядывала пожухлая трава сурового буро-зелёного цвета. Мрачному пейзажу добавляли красок лишайники на камнях: белые, жёлтые, салатовые и бордовые.
Льды скуют море у острова примерно через месяц. Осенью многочисленные фьорды заполнялись густой шугой*. Военная база располагалась в полукилометре от пологого берега - чуть ли не единственного такого участка на острове. "Алёша Попович" встал на якорь, не доходя до пристани тысячу метров: команда ждала буксиры и военных лоцманов. Течения в северных морях коварны, и, по слухам, путь к каждой военной базе преграждали десятки скрытых ловушек.
Экспедиция снова столпилась на палубе. База представляла собой огромный комплекс в виде семиугольника, вписанного в ландшафт. Казармы, учебная часть, гаражи - всё находилось под единой крышей. Рядом с комплексом виднелась ровная площадка. Макс предположил, что это летний плац. Там копошились чёрные точки: солдаты убирали скудный снег.
- Пятиугольник вписался бы лучше, - скептически оценила Белла. Она так и хранила недовольство.
- Это вызвало бы ассоциации с Пентагоном, - сурово отрезал Собакин.
- А шестиугольник - с богоизбранным народом? - съязвила зоолог.
Госбезовец предпочёл ответить надменным молчанием.
- Да кто эту базу вообще видит? - не унималась Изабелла. Ей хотелось скандала. Собакину удавалось весь путь от платформы до островов увиливать от гнева женщины. Но у борта ледокола она его прижала.
- Мы видим, - не вовремя влез с миролюбивой инициативой Ваня. На него устремились два разгневанных взгляда. Макс на всякий случай отодвинулся от толстокожего экика: вдруг загорится?
Ссору прервал крик. Участники экспедиции загалдели. Люди в едином порыве стали указывать на берег. Изабелла осеклась и схватилась за бинокль. Рядом у ополоумевшего канадца отнимали беспилотник: дорогой аппарат могли сбить с берега. Разрешения на съёмку военные пока не предоставили.
Макс смотрел туда же, что и все. На берегу стоял и не высказывал никакого страха белый медведь.
Продолжение "Вы только Машку не забирайте..."
*Шуга - густое ледяное крошево в воде. Как коктейли в блендере со льдом делают, видели? Вот что-то подобное, только вместо алкоголя и сиропа - солёная морская вода.