Найти тему
Sellavi Russia

Как НЕ открыть свой интернет-магазин или вредные советы для старта

Коронакризис многих застал врасплох, лишив работы, а кому-то дал волшебный стимул для движения вперед. Если вы относитесь к числу тех, кому не свойственно хвататься за голову и печалиться о несправедливости мира, вы привыкли действовать, пусть даже не в самой понятной ситуации, предлагаем поразмылить на тему собственного дела. На случай, если одна из множества идей, которые роятся голове, связана с открытием интернет-магазина, предлагаем вам антисоветы (просто потому что так веселей) по открытию. Начнем.


1.
Давайте продавать всё

Самое лучшее, что вы можете сделать, это решить, что на вкус и цвет все фломастеры разные, у людей совершенно разные потребности, поэтому, чем больше их закрыть, тем лучше.

Нет. Определитесь как можно четче с тем, что вы предлагаете рынку. Правда, готовьтесь к подводным камням. Если выйдете с сверхпопулярным товаром или услугой, затеряетесь среди конкурентов, если предложите «сиреневенькую зубовыковыривательницу», то будет сложновато занять свою нишу.

-2

Так как же быть? Есть несколько рекомендаций:

- товар должен быть компактным – едва ли на старте своего бизнеса (особенно, если вы только пробуете себя в роли предпринимателя в e-commerce) вам захочется вникать в проблемы доставки асфальтоукладочных катков за полярный круг.

- товар должен быть внесезонным – опять же для начала не нужно создавать массу вариаций продуктовой матрицы, чтобы без опыта раз в квартал озадачиваться тем, как «перенастроиться» под спрос.

- товар должен быть востребованным – если клиентам необходимы бананы раз в неделю, то каждый день они их покупать не будут.

NB – кстати, на востребованность те или иные запросы потенциальной аудитории можно оценить в Yandex.wordstat и Google.trends

2. Давайте продавать всем

Минуточку? Вы же торгуете антикварной мебелью и хотите, чтобы ее покупали студенты? Да, звучит и звучит-то абсурдно, но порой без знания целевой аудитории – частое явление.

Изучайте, узнавайте, спрашивайте… В конце концов, протестируйте на близких. Спросите у них, для чего им ваш товар мог бы пригодиться, что они с ним будут делать, как часто использовать, сколько готовы за него платить, где будут искать о нем информацию.

Понимание же реальной целевой аудитории и ее потребностей сразу закроет ряд белых пятен:

- каналы коммуникации для продвижения,

- тональность обращения,

- цена и многое другое.

NB – Потребности аудитории могут меняться, поэтому всегда держите руку на пульсе. Со временем определите для себя группу особо лояльных покупателей и на постоянной основе интересуйтесь о необходимых модификациях товара, интересных бонусах, изменениях в сервисе.

-3

3. Закупим самое дешевое, да побыстрее

Выбор поставщиков и производителей – штука тонкая. Конечно, сосед Петя, который открыл недавно типографию, сможет срочно напечатать 50 ваших фирменных принтов на футболки, чтобы продать их еще «вчера», но при этом уверенны ли вы в том, что краска не смоется после первой же стирки. А ткань? Она линяет? Тянется? Мнется? Насколько хорошо впитывает влагу?

Итак, на что же опираться при выборе поставщика/производителя:

- о цене и качестве говорить нет смысла,

- сроки, оценивайте сроки до вашего пункта приема, сроки производства, периодичность поставок,

- условия оплаты, объем закупки, периодичность, минимальный объем,

- маркетинговая и иная поддержка,

- возможность замены брака.

NB – Да, заранее продумайте, где и как будете хранить свой товар.

Что и для кого – решили, двигаемся дальше.

-4

4. Рога и копыта или абырвалг

Чем необычнее – тем лучше. По крайней мере, заапомнится.

А вот и нет. Нейминг – дело тонкое, и едва ли на старте бизнеса у вас будет бюджет на то, чтобы обратиться за этими услугами к специализированным агентствам, поэтому придется обходиться своими силами.

- Помните о том, что название магазина должно отражать специфику деятельности,

- Название магазина должно быть прописано в доменном имени сайта, поэтому должно легко транслитироваться,

- Пусть ваше «имя» будет коротким – вот, что сделает его запоминающимся.

-5

5. Отдайте все на подряд

Главное перед тем, как определиться с подрядчиком – это потратить огромное количество времени на его выбор. На встречи, презентации, знакомство с коммерческими предложениями… Потом можно отдать все бойкому фрилансеру, отдать стопроцентную предоплату и слить вникуда массу ресурса…

А можно просто нажать на одну кнопку и создать интернет-магазин самостоятельно всего за несколько минут. Жать сюда.

-6

6. Везде и по чуть-чуть

На самом деле – это не антисовет. Любое продвижение требует тестирования. Все каналы коммуникации, где бывает ваша аудитория нужны и важны. Конечно, мы не говорим о размещении рекламных баннеров с экипировкой для дайвинга у beauty-блогеров, но заранее поинтересоваться у потенциальных покупателей о том, где именно они бывают и что читают – никогда не повредит. Со временем при грамотной аналитике эффективности, вы поймете, что работает лучше: рекламные сообщения в Telegram-каналах или контекстная реклама (как пример), а это в дальнейшем поможет оптимизировать расходы.

-7

Конечно, это только основа, на которую стоит опереться при открытии онлайн-магазина, и с началом работ вопросов будет появляться все больше и больше. На этот случай, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией (ссылка на форму обратной связи).

Желаем удачи на старте и помните, с Sellavi открыть онлайн-магазин очень легко!