Найти тему
КЭШЪ

Банкротство физлица в Салавате: как и где оформить

Оглавление

ОБНОВЛЕНО: с 1 сентября 2020 года для граждан с суммой долгов от 50000 до 500000 рублей действует упрощенная процедура банкротства.

Оформление банкротства в Салавате займет не только много времени и сил. Данная процедура еще и влетит в копеечку. К тому же, не каждому должнику подходит именно такое решение. Кому подойдет? Об этом и других нюансах написано в следующих разделах.

Главная цель материала — донести читателю развернутый и доступный мануал, благодаря которому оформление финансовой несостоятельности перестанет казаться чем-то недосягаемым.

Полезный юрист — бесплатная консультация по вопросам банкротства физических лиц.

Каким требованиям должен соответствовать заемщик для оформления банкротства в Салавате

Исходя из норм п. 1 ст. 213.4 закона 127-ФЗ, физическое лицо ОБЯЗАНО написать заявление на получение статуса банкрота в том случае, когда его долг достиг пятисот тысяч рублей и последние три месяца по нему не проходили выплаты. Если эти условия стали реальностью, в течение 30 дней необходимо обратиться в арбитражный суд с заявлением и документами.

По собственному желанию запустить процесс банкротства россияне могут при любом размере долгов, без привязки к длительности просрочек. Но следует помнить, что процедура списания долгов через банкротство в Салавате стоит денег, и при этом вам важно приобрести реальную выгоду. Идти в арбитражный суд с долгом условной МФО в сумме 50 тысяч рублей — нецелесообразно. Да и судья скорее всего дело разбирать не начнет. Конечно, всегда есть возможность пойти до конца и ваше заявление рассмотрят, но вы понесете убытки.

Теперь кратко. Оформлять финансовую несостоятельность в некоторых случаях необходимо в обязательном порядке. По личной воле запустить процесс можно, имея любую сумму задолженности, но в таком случае нужно просчитать экономическую составляющую. При малой сумме общих обязательств оформление банкротства невыгодно.

Какие документы вам понадобятся

После того как анализ показал, что статус банкрота — необходимый вариант, беритесь за сбор документов. Это первый сложный этап, на котором уже придется бороться с трудностями и сетовать на бюрократию.

Чтобы подать заявление в арбитражный суд, нужны:

  • официальные документы, подтверждающие задолженность;
  • список всех кредиторов с базовой информацией о них, контактными данными и размерами долгов перед каждым;
  • список имущества и его стоимость;
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или свидетельство о регистрации фирмы (только для бизнесменов).

Конечно, на этом никто не остановится. Гарантированно вам понадобятся:

  • справки и договоры, которые подтверждают законное право на владение и распоряжение имуществом;
  • договоры о любых сделках с недвижимостью, совершенных за последние 3 года;
  • справка о полученных доходах и уплаченных налогах за последние 3 года;
  • сведения о движениях на банковских счетах за тот же период;
  • СНИЛС и справка о состоянии индивидуального лицевого счета;
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • документы о браке/разводе, брачный договор, соглашения о разделе имущества при разводе;
  • свидетельства о рождении всех детей (если есть);
  • справки о доходах (2-НДФЛ, выписки из Пенсионного фонда, прибыль от депозитов и инвестирования в активы, документы о совершенных сделках на сумму более 300 тыс. рублей).

Все этапы оформления банкротства в Салавате от А до Я

Оформление статуса банкрота требует достаточно много времени, процедура состоит из пяти шагов:

  • Личное решение о старте процедуры.
  • Сбор нужных бумаг.
  • Выбор финансового управляющего.
  • Заявление в суд.
  • Исполнение решения суда.

Затем возможно три варианта:

  • отклонение ходатайства;
  • мировое соглашение — гражданину оформляются более подходящие условия обслуживания долга, процедура банкротства останавливается;
  • продажа имущества (если есть) и признание должника банкротом.

Все это кажется довольно сложным. На деле же главное, что требуется сделать — собрать нужные бумаги, выбрать финансового управляющего и написать заявление в подходящий суд. После этого вас по этапам процедуры будут «вести».

Теперь подробнее о поиске управляющего.

Финансовый управляющий: кто это, какие его функции, где найти в Салавате

Значение: финансовый (или арбитражный) управляющий — это специалист в области антикризисных кампаний. Его первостепенная обязанность — решить проблему с минимальным ущербом для участвующих в процессе сторон. Все управляющие работают в саморегулируемых организациях (далее — СРО), которых в Российской Федерации насчитывается около пятидесяти штук.

Наименьшая цена, в которую обойдутся услуги управляющего — двадцать пять тысяч рублей. Но полагаться на такую цифру не стоит, на практике она существенно выше. Это связано с огромным спросом на специалистов и трудоемкостью процесса, длящегося в р-не шести месяцев.

Обратите внимание: найти фин. управляющего необходимо в течение 3-х месяцев после подачи заявления.

Где искать в Салавате

Всего в РФ работает 48 саморегулируемых организаций (СРО) финансовых управляющих. Но не все они могут предоставить специалиста для процедуры.

Жителям Салавата необходимо обращаться в одно из следующих отделений:

  • Ассоциация "КМ СРО АУ "Единство", 7 (861) 992-65-75, www.sro-edinstvo.net;
  • Ассоциация "МСРО АУ", (8632) 67-55-04, www.amsro.ru;
  • САУ "СРО "ДЕЛО", (495) 988-76-62, www.sro-delo.ru;
  • Союз АУ "СЕМТЭК", (499) 404-20-04, www.semtek.ru;
  • Ассоциация СРО ОАУ "Лидер", 8 (495) 909-82-86, oaulider.ru.

Суды, рассматривающие заявления на банкротство в Салавате

Ходатайство о банкротстве физлица в Салавате рассмотрит:

Арбитражный суд Республики Башкортостан. Адрес: Уфа, ул. Октябрьской Революции, 63а. Телефон: (347)272-59-60. Сайт: ufa.arbitr.ru.

Послабления и ограничения, которые ожидают гражданина после завершения процесса банкротства

Основной момент — списываются долги. Это первоочередная цель процедуры и закономерный ее финал.

Существуют и отрицательные последствия. Банковские организации будут отказывать в кредитах, так как при подаче заявления в банк, необходимо указывать свой статус банкрота (эта мера длится 5 лет с момента оформления банкротства). Признанный банкротом гражданин не может открыть свое ИП или юрлицо в течение пяти лет. Весь этот же период нет возможности еще раз инициировать данную процедуру.

Основное отрицательное последствие — банкрот может утратить некоторое свое имущество.

Послесловие

Статус банкрота имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, физическое лицо избавляется от непосильных долгов. С другой — следующие 5 лет стоит ждать некоторых ограничений при сотрудничестве с банками или открытии бизнеса.

Сама процедура платная — в среднем придется заплатить около 100 тысяч рублей. Поэтому такое решение не подойдет для физических лиц с небольшой суммой долга.