С течением истории скорость мотоциклетных гонок только росла. Но также возник другой тип мотоциклетных соревнований: триал. Здесь не так ценилась скорость, как точность и техничность, а трасса изобиловала препятствиями. Триал обрел популярность в Европе в начале 1900-х годов. Сначала мотоциклы, предназначенные для езды по дорогам общего пользования и для соревнований, мало отличались. Но сразу стало понятно, что для участия в триале мотоциклам нужны определенные модификации. Так постепенно обычные мотоциклы стали первыми кроссовыми мотоциклами, предназначенными для езды по пересеченной местности. Мототриал существует до сих пор. А современные спортсмены делают такие трюки, которые первым мототриальщикам и не снились. К тому же, в 1920-х годах появился новый тип соревнований по триалу на мотоциклах. На трассе по-прежнему можно было увидеть препятствия, но изменилась конечная цель: стала важна не точность, а скорость. Другими словами, побеждал тот, кто первым пересекал финишную черту. Изначально этот тип состязаний назвали scrambles (от англ. Карабкаться, взбираться). Но в конце концов это название вытеснил термин мотокросс, и соответственно этим обуславливается появление кроссовых мотоциклов.
Слово мотокросс представляет собой сочетание двух слов moto и cross country (пересеченная местность). Популярность мотокросса росла, пока не достигла апогея в США в 1960-х годах. Езда по бездорожью продолжила меняться и развиваться, в результате чего появилось более пяти новых дисциплин и стилей. Некоторые, как например, ралли-рейды, проводились на длинные дистанции. Другие, как суперкросс, представляли собой соревнования по мотокроссу в ограниченном пространстве на стадионах. И, конечно, далеко не во всех состязаниях на бездорожье ценилась скорость. В триале, эндуро и фристайле использовалась бальная система, здесь совсем не обязательно победителем становился самый быстрый. Эндуро в последствии отделился в отдельный тип мотоциклов (несмотря на свое внешнее сходство с кроссовыми мотоциклами).