Найти в Дзене
PSY MaMa

🔱 Учимся читать дома. 10 минут в день и 5 вещей, необходимые для самостоятельного обучения чтению дошкольника

Оглавление

Вас приветствует PSY MаMа!

Насколько сложно научить ребенка читать в домашних условиях? Реально ли это сделать самостоятельно еще до школы?

Вполне реально. С этим справится и мама, и бабушка, и даже няня.

Поддержите статью своим лайком! Это поможет развитию канала. Заранее благодарю!
Поддержите статью своим лайком! Это поможет развитию канала. Заранее благодарю!

Для успеха в этом деле понадобится 5 вещей:

  • Готовность ребенка
  • Алфавит
  • Слоги
  • Букварь
  • Регулярность занятий

Готовность ребенка

Речь о психологической зрелости ребенка к обучению. О его личном интересе и желании научится читать.

Как правило, девочки раньше готовы к обучению, чем мальчики. Но лучше ориентироваться на конкретного, вашего ребенка. Здесь все очень индивидуально, и хорошо мотивированный мальчик может научиться читать раньше, чем любая готовая девочка.

Интерес к чтению лучше закладывать с самого раннего возраста, это сильный мотивационный фактор.

Алфавит

Алфавит - это первое, что вам понадобится. Знакомить ребенка с буквами надо заранее. Можно начинать с самого раннего возраста в фоновом режиме: демонстрируя карточки или кубики с конкретной буквой, давая раскраски с буквами и т.д.

Можно изучать по 1-2 буквы в день, демонстрируя их по несколько раз в течение дня (в виде карточки или кубика). Лучше учить ребенка сразу не только названию буквы, но и ее звуку. В чтении и слогах используются именно звуки.

Поэтому, если вы видите что ребенок узнает буквы и знает, как они звучат, можно переходить к следующему этапу - слогам.

Слоги

Слоги очень полезный инструмент в освоении навыков чтения. После того, как ребенок запомнит буквы алфавита, нужно научиться складывать их в слоги.

Слоги могут быть в виде слоговых таблиц или в виде кубиков со слогами. Выбирайте удобный для вас вариант.

Слоги, как и буквы, надо тоже учить и повторять пока ребенок все их не освоит.

-2

Букварь

Приступать к Букварю можно как одновременно со слогами, так и чуть позже.

Я рекомендую сначала слоги, и только когда у ребенка начнет получаться, переходить к Букварю. Очень важно, чтоб у ребенка не было страха неудачи перед его первой книгой. А если ребенок еще не освоил и не понял принцип составления слогов, то такой риск есть.

Поэтому, после первых успехов со слогами, можно идти за первыми успехами к Букварю.

Букварь может быть любой. Выбирайте на свой вкус. Хотите – современный, хотите – советский. Возможно, сохранился ваш детский Букварь или Букварь вашей бабушки. Выбор за вами.

Регулярность занятий

Основа основ – это регулярность. Ежедневные занятия – залог успеха.

Даже если это всего 10 минут в день.

На этапе Алфавита и Слогов эти 10 минут будут разбросаны в течение дня на минутные мини-занятия. Это легко для ребенка и не занимает много времени и сил у взрослого.

На этапе Слоги и Букварь 5-10 минут можно выделять в уже отдельное занятие. Сначала ребенок повторяет несколько слогов в течение 3-5 минут, затем работа с Букварем в течение 5-7 минут.

Так ребенок не устает и не теряет интерес к обучению. Для взрослого такой режим тоже удобен.

Согласитесь, ничего сложного? И первые результаты появятся достаточно быстро. Попробуйте и расскажите о своих успехах в комментариях. Буду признательна.

Читайте также:

https://zen.yandex.ru/media/id/5efc59e0935ec46fca4a8253/-kak-mama-mojet-pomoch-rebenku-poliubit-chtenie-obiasniaet-psiholog-5f257ace18151f763717b809

-3