Марафон в соцсетях - идеальная возможность для начинающего инфобизнесмена увеличить количество подписчиков и повысить свою репутацию как эксперта. Мероприятие подходит для многих ниш, но особенно актуально для тех, кто предлагает обучающие продукты (курсы, тренинги) или продает свои услуги (фитнес-тренеры, стилисты, визажисты, нумерологи и проч.).
Преимущества онлайн марафонов для инфобизнесменов и участников
Допустим, у вас школа фитнеса и вы запускаете марафон “Готовим тело к пляжному сезону”.
● Каждый день вы публикуете задания на прокачку разных групп мышц.
● Участники отчитываются о выполнении заданий.
● Победитель получает приз - бесплатное участие в тренинге, материальное вознаграждение или иной вариант поощрения.
У вас растет число новых лояльных подписчиков, увеличивается вовлеченность уже существующей аудитории, вы становитесь узнаваемым, растете как эксперт. На фоне этих положительных изменений увеличиваются продажи платного продукта.
Не остаются без выгоды и участники марафона. В течение короткого времени они получают много новых полезных навыков, а самые упорные и настойчивые - еще и поощрительные призы за победу в марафоне. Кстати, многим не так важна награда, как получение ценных знаний и прокачка имеющихся навыков. Участники заинтересованы в получении результата, поэтому активны и мотивированы на выполнение заданий.
Кроме того, марафоны сближают между собой участников. “Марафонцы” обмениваются опытом, поддерживают друг друга, добавляются в друзья. Устанавливаются более теплые отношения и у автора марафона с пользователями. Особенно ценно, когда автор делится своим опытом - личная информация всегда полезна и очень интересна.
Сколько стоит участие в марафоне
Если цель вашего мероприятия - пополнить армию новыми подписчиками, чаще всего участие в марафоне бесплатное. Иногда рекомендуют установить чисто символическую стоимость в 200-300 рублей, чтобы отсеять троллей и прочих неадекватных личностей.
Заработок на марафоне может быть и очень прибыльным, в том случае, если мероприятие проводит человек, популярный в интернете.
С чего начать
Главное - попасть в свою ЦА. Это ключ к успеху. Определите свою аудиторию - кому интересны ваши услуги? Сформируйте реальный портрет клиента. Чем точнее вы его опишете, тем выше вероятность того что реклама мероприятия “попадет в яблочко”.
Определите цель марафона
Сначала обозначьте свою бизнес-цель - повысить продажи, увеличить число подписчиков, проанонсировать новый продукт. Затем определите цель для подписчиков - чем вы можете им помочь, какую проблему решить.
Выберите актуальную тему
Можете воспользоваться следующими способами:
● спросите у своих подписчиков, какая тема для них актуальна;
● проанализируйте, какие посты вызвали максимальный отклик;
● какие вопросы чаще всего задают ваши подписчики;
● подсмотрите у конкурентов;
● зайдите на Buzzsumo, Вордстат и посмотрите, какие темы в вашей сфере наиболее популярны.
Продумайте организационные моменты
Как участники будут получать задания - по почте, в вашем аккаунте или создадите аккаунт под марафон? Будут ли у вас помощники? Подумайте над хэштегами, какие вы будете использовать.
Составьте план с заданиями и рассылками
Рассылки, тексты заданий - все должно быть продумано до мелочей и сделано заранее, до начала марафона.
Для вас это своеобразная подушка безопасности - вы всегда будете знать, какой шаг следующий и не запутаетесь в своих же заданиях.
Для “марафонцев” ваш план - возможность увидеть то, что их ждет на мероприятии и оценить, насколько им оно нужно. Это поможет сократить число недовольных, которые, быть может, ожидали чего-то другого.
Комбинируйте виды контента. В прямом эфире можно раскрыть тему, а в постах дать домашнее задание. Учтите, задание должно быть простым, чтобы его выполнение не отнимало много времени, максимум 20-30 минут. И, конечно, максимально полезным и практичным для участников.
Продвижение
За 7-10 дней до старта начинайте публиковать объявления о марафоне. Оно должно быть информативным, с описанием выгод, которые получат участники. Хорошо работают картинки для постов, которые визуально поясняют суть мероприятия и доносят его ценности.
Дайте таргетированную рекламу. Настройте таргет так, чтобы реклама показывалась в пабликах, где обитает ваша ЦА.
Еще один вариант - сотрудничество с популярными блогерами. Иногда нативная реклама у блогера может дать охваты больше, чем таргет.
Полезные рекомендации
Мероприятие должно быть актуально и реально полезно подписчикам. Если им понравилось учиться в рамках марафона, они придут к вам и за платным обучающим курсом.
Учтите - платный продукт, который вы будете продавать в финале марафона, должен закрывать дальнейшую потребность участников. Если аудитория новая или “неподогретая”, продукт должен быть недорогим, чтобы человеку было легче преодолеть психологический барьер первой покупки - расставания с деньгами.
Автор: Русских Александр
P.S.
На нашей платформе вы сможете создать курсы, школу или даже университер - https://edu.grain.club/