Найти тему
Лето

Стали брать деньги с заказчика за выезд на объект - надоело выступать в качестве бесплатного консультанта.

фото из интернета
фото из интернета

Лет 15 назад, когда мы только начинали заниматься производством мебели, у нас была платная услуга - вызов дизайнера на объект. Обычно к нам в магазин приезжал клиент, оплачивал вызов специалиста. Мы приезжали в оговоренное время, снимали размеры и составляли проект будущего изделия. После этого его считали ( иногда в разных материалах) если клиент делал заказ, стоимость услуг дизайнера вычитали из цены заказа. Если нет - деньги оставались у фирмы.

Надо сказать, что это было понятно заказчику и не вызывало дополнительных вопросов. Редко кто спрашивал : " Я заплачу деньги, а вдруг мне ваш дизайнер не понравится...Дескать, результатов труда не вижу, а платить просите." Мы показывали работы наших специалистов и просили особо сомневающихся снять размеры самостоятельно (в черновом виде), привезти их нам и с нашим дизайнером на месте обсудить общую концепцию будущей кухни или гардеробной. Если заказчику нравился подход нашего специалиста, тогда мы ехали на место.

Потом на рынок мебели пришло много мелких и крупных фирм, которые стали привлекать заказчиков всевозможными новинками не только в мебели, но и в особенностях обслуживания. Все чаще звучал слоган - Выезд замерщика и составление проекта - бесплатно!

Мы не хотели терять потенциальных клиентов, хотели идти в ногу со временем и потому тоже запустили такой сервис - составление проекта бесплатно Надо сказать, что потенциальные заказчики быстро разбаловались, стали по поводу и без вызывать специалиста и потом просто исчезать. Некоторое время мы пытались понять в чем же дело, искали проблемы в себе - где-то не доработали, плохо рассказали и объяснили, не нашли нужные точки соприкосновения, не услышали клиента, предложили дорогие материалы...

А потом стали обращать внимание - к нам в магазин стали все активнее приходить люди с чужими проектами, просили посчитать, уточняли все нюансы и просто исчезали - то есть просто где-то заказывали бесплатный дизайн - проект, и потом искали место, где же дешевле. Все чаще приходили люди, которые задавали вопросы не потому, что их они действительно интересовали, а чтобы просто проверить нас, что ли. На компетентность и знание материала). Зададут вопрос, ответишь и тут же: " А нам сказали так-то и так-то..." Возникает вопрос - если вы уже знаете ответ или уже выбрали себе специалиста, авторитетному мнению которого доверяете, зачем тогда отнимаете время у нас и у себя?

Многие стали позволять себе вести себя достаточно надоедливо и даже по- хамски. Получив проект, считали нормальным звонить в любое ( и не всегда рабочее время) специалисту, чтобы что-то уточнить по проекту или попросить ( а иногда и потребовать) переделать его сто тысяч раз. То строители дали ценный совет по переделке, то сестра мужа высказала свое мнение и надо поменять что-то, то просто сделайте так и так, я понимаю, что не очень будет, но хочется убедиться... Стали ловить себя на том, что не можем продвигаться дальше, только и делаем, что обслуживаем чужие хотелки, бесплатно консультируем клиентов, строителей, прорабов....

Хорошо, что это все продлилось недолго. Мы опять стали брать деньги за выезд специалиста, вычитая их из суммы в случае заказа. И все сразу встало на свои места. Заплатив деньги, как ни странно, клиент четко озвучивает то, что он хочет, старается не тратить много своего и чужого времени на всевозможные беседы и изменения. Теперь работа четкая и слаженная.

Мне кажется, когда люди получают бесплатно услугу или товар, они не могут его адекватно оценить.Создается иллюзия, что все для них сделано быстро, просто, мимоходом, а потому не стоит ничего. Ни денег, ни времени, ни сил.