Жительница Краснодара София Калбазова начала заниматься изготовлением аксессуаров из органической шерсти пять лет назад. Сегодня изделия ее бренда Loveme.Woolme носят покупатели не только из разных регионов России, но и Португалии, Италии, Турции. О создании и развитии проекта, а также о том, почему брошь не является исключительно женским аксессуаром, София Калбазова рассказала сайту «Деловая газета.Юг».
- Когда и как к вам пришла идея создавать аксессуары из шерсти?
- Все началось несколько лет назад со случайной покупки авторской броши из валяной шерсти. Этот необычный цветок, который так привлекал к себе внимание, и стал отправной точкой для моих экспериментов с шерстью.
- Ваша специальность как то связана с дизайном? Чем вы раньше занимались?
- Я закончила факультет дизайна по специальности промышленный дизайн. Но работала в основном в полиграфии, арт-директором в глянце. Теперь, помимо лаборатории Loveme.Woolme, занимаюсь стилизацией интерьеров.
- Какие аксессуары вы создаете?
- В основном, это авторские броши и клатчи. Их формы и цвета вдохновлены природой. Я стараюсь делать их неординарными, порою даже экстравагантными, но всегда гармоничными.
- C какими сложностями столкнулись при запуске проекта?
- Сложным оказались самые первые шаги в овладении ремеслом. Позже, когда пришла некая уверенность в своих силах, любой вызов казался захватывающим приключением. Шерсть — «живой» материал с особым характером. В технике валяния работа с шерстью часто бывает непредсказуемой. Это не диктат, а сотрудничество: мастера и материала. Что касается маркетинговой стороны моей лаборатории, то трудности были ожидаемы: продвижение, первые пробы с лукбуками и поисками рынка сбыта.
- Сколько вложений потребовалось на начальном этапе? Как быстро окупился бизнес?
- Качественная шерсть стоит недешево. Плюс необходимы специальные инструменты. Впрочем, если масштабы производства невелики, то и затрат на первом этапе не так много. Чтобы найти лучших поставщиков шерсти, разыскать необычную фурнитуру, ткани требуются не только финансовые, но и временные затраты. Об окупаемости говорить сложно, ведь все зависит от потока продаж.
- Высока ли конкуренция? Как вы выделяетесь на рынке?
- Конкуренция, безусловно, есть. Техника валяния по-прежнему очень популярна. Именно поэтому так важно обрести свой «почерк», найти необычные материалы, разработать свою собственную технику. И, конечно, очень важна философия твоих изделий. Я сделала ставку на экологичность, минимализм и архитектурность форм.
фото предоставлено Софией Калбазовой
- Доходы от бизнеса позволяет не работать дополнительно или проект Loveme.Woolme больше хобби?
- Конечно, у каждого этот путь складывается по-своему. В моем случае доходы от лаборатории не являются основными.
- Кто чаще всего покупает аксессуары Loveme.Woolme?
- В основном покупают, конечно, женщины. Но у меня были покупатели и мужчины. При чем, покупали они броши не в подарок, а для себя. И поверьте, цветок или крыло из шерсти на лацкане мужского пиджака или пальто не делает его владельца менее мужественным.
- Есть ли клиенты из других стран?
- Да, некоторые мои броши теперь живут в португальском Порту, в Риме и в Стамбуле. Надеюсь, им там нравится.
- Какую обратную связь вы получаете от покупателей?
- Помимо комплиментов и удивления по поводу текстуры и формы, я иногда получаю довольно забавные отзывы. Кто-то повесил мои броши на стену как инсталляцию. Кого-то мой клатч выручил во время ночевки в аэропорту Фьюмичино, послужив отличной подушкой. Мне нравится узнавать, что в моих брошах бродят по берегу океана, путешествуют, влюбляются, выходят замуж, воплощают в жизнь свои мечты.
- Оказал ли карантин и самоизоляция влияние на ваш проект?
- Самоизоляция стала неким анабиозом, как творческим, так и временным. Но эта вынужденная пауза, несомненно, даст свои результаты в будущем.
- Как вы планируете развивать бизнес?
- Скорее, мне бы хотелось найти баланс между чистым творчеством и требованиями бизнеса. Возможно, у меня это получится.
Анастасия Некоз