Володя в полдень уже был в Иркутске. Он прилетел ради человека, который был ему интересен и чьи умения подходили под перечень обязательных навыков членов группы даже более чем. В здании ФТ-12386, известном в народе, как «Изгнание», его уже ждали.
«Владимир, Вы уверены, что Вам нужен именно этот парень? Мы не можем даже дать Вам толком характеристик на него»
«Именно поэтому он мне и нужен. Проводите меня»
Володе сообщили, что человека называют Ермаком – неясно, имя это, или прозвище, ясно то, что даже у государства нет никакой информации об этом человеке. Фамилия, год и место рождения, школа, университет, упоминания о близких – всё как будто стёрто. О нём известно, что он мрачный, замкнутый, при этом не является человеконенавистником. Его взяли на помощи сети детских домов. Даже смешно, учитывая, какие успехи и махинации ему приписывали, на чём он погорел.
В тюрьме с ним общаются уважительно, но в друзья никто не набивается. Среди заключённых витает версия, что либо Ермак работал на спецслужбы, но в какой-то момент перешёл на другую сторону, либо хакер высшего разряда. Володя сам не знал истины, и именно это его и подкупало в этом высоком, худом, со впалыми глазами и зализанными назад волосами.
У Ермака свой мир – виртуальный. Он чинит любые приборы, и собирает их из ничего. Программирует любые модели и задачи, и все это – без лишних слов и вопросов.
«Если я Вам понадобился – вы совершенно отчаялись, мой дорогой неизвестный» - голос из ниоткуда заставил Володю вздрогнуть и немного съёжиться – уж очень атмосферно под землёй, почти в кромешной темноте, прозвучали эти слова.
«Вы же знаете оперу Орфей и Эвридика? Я дам Вам Вашу Эвридику, но не смейте оборачиваться»
«Молчи и слушай. Государство даёт тебе шанс искупить свою вину перед Родиной»
«Уважаемый неизвестный! А мне это зачем? Направляйтесь короткими перебежками в сторону пешей эротической тропинки, мне не нужно ничьё прощение, Вы ведь знаете, почему я здесь! А, точно, Вы не знаете, и Вам не положено… Жаль Вас, служивый»
Володя зашёл в открытую дверь камеры, и увидел, будто светящийся изнутри бледный цвет лица человека средних лет с непонятного цвета глазами.
«Я собираю группу под одну серьёзную задачу»
«Это не рестарт международной группы?»
Ермак находился в «Изгнании» уже полтора года и не мог знать эту историю, но Володя дал себе обещание не удивляться этому человеку.
«Компьютер дадите?»
«Да»
«И встречу. Только одну. Имя назову позже»
«Договоримся»
«Вы мне, уважаемый неизвестный, дадите слово офицера прямо здесь и сейчас. В противном случае, придётся Вам… Ха, долго смывать мои мозги из чертогов новой группы. Или новой группе это придётся делать, хм… да где бы мы ни оказались! Вы меня понимаете?»
«Слово офицера»
«Теперь договорились. Идущие на смерть приветствуют тебя!»