Когда-то давно, еще в начале двухтысячных, мне казалось, что пройдет еще лет двадцать и дизайн мотоциклов станет просто невероятным, полным стремительных линий и идеально обтекаемых форм. Футуристическая мысль разработчиков уже тогда четко прослеживалась не только в спортбайках, но и в городских мотоциклах.
Однако вскоре, устремления художников, которые рисовали концепты байков будущего, вдруг резко осекли маркетологи. Они выяснили, что мотоцикл, напоминающий корабль-истребитель из «Звездных войн», не совсем то, что хочет покупатель. В 2010-ых на рынке вновь появился интерес к классике и мотоконструкторы бросились к старым чертежам, чтобы создать что-то свежее из старых идей и наработок. В результате сегодня в мотосалонах можно увидеть такие байки, на которые лет двадцать назад и внимания никто бы не обратил, а сейчас они пользуются спросом.
В чем причина того, что классика не умирает? Я нашел ответ на этот вопрос, в очередной раз рассматривая современные дорожные мотоциклы, созданные по образу и подобию их предков из 20-го века. Вот наиболее яркие из них:
Honda CB1100
Начнем с самого крупного производителя мотоциклов. Конструкторы Honda одними из первых уловили запрос на классику и к сегодняшнему дню выпустили целую линейку классических байков, начиная с CB1100 – потомка легендарного CB750, производство которого стартовало в 1969 году, и заканчивая Honda Monkey – по сути, классическим минибайком со 125-кубовым мотором. CB1100, на мой взгляд, это живое воплощение ностальгии по 80-ым годам. Вы точно ее ощутите, если у вас когда-нибудь был советский мотоцикл. Только в отличие от Ижа или Явы, Хонда оснащена куда более мощным 90-сильным современным мотором, светодиодной оптикой, надежными дисковыми тормозами с ABS и цифровым дисплеем на приборной панели.
BMW R 18 Рower Cruiser
Создав этот ретро-круизер, немецкие мотоконструкторы отдали дань своему прошлому и в то же время открыли новую страницу в истории бренда. Это первый большой классический круизер BMW, выпущенный за несколько последних десятилетий. Даже огромный 1802-кубовый оппозитник был частично скопирован со своих предков, но с полным пакетом современных технологий. По виду BMW R 18 – классический боббер 50-ых годов прошлого века в отличном исполнении.
Kawasaki W800
Еще одно яркое напоминание о прошлом. Весь облик этого мотоцикла отсылает нас к золотой эпохе мотостроения. В отличие от вышеописанных моделей конструкторы Kawasaki оставили на W800 даже классический мотор с воздушным охлаждением. Бак, сиденье, ручки руля – почти все как на байках 70-ых годов прошлого столетия. Но на дороге он ни в чем не уступает новичкам благодаря проскальзывающему сцеплению, тормозам с антиблокировочной системой и идеальной подвеске.
Triumph Scrambler 1200 XE
Редкая модель для наших широт, но тем не менее, заслуживающая внимания. Все-таки это тур-эндуро, выполненных в ретро-стиле. Конструкторы постарались вложить в него дух культовой модели 60-ых годов прошлого века Triumph TR6 и в итоге даже превзошли оригинал. Scrambler 1200 XE обладает мощным 1200-кубовым мотором, всеми современными фишками, как ABS, трэкшн-контроль. В электронику «вшито» 6 режимов езды. И он отлично ведет себя даже на разбитой грунтовой колее.
Suzuki Katana
Яркий пример ремэйка мотоцила из 80-х годов прошлого века. Не думаю, что он понравится любителя «золотой классики», но те, кто видел, или кому посчастливилось сидеть за рулем первой модели, которая увидела свет в 1981 году, точно не обойдут этот байк вниманием. Хотя здесь дизайнеры все же немного перестарались – внешне новинка напоминает своего знаменитого предка довольно отдаленно, а по техническим характеристикам и вовсе ушла далеко вперед и не уступает другим литровым спортбайкам и спорт-туристам. Но главное, что был возрожден легендарный бренд, который привлекает поклонников по всему миру.
К слову именно легендарность – одна из причин, по которой классические мотоциклы не торопятся уходить в прошлое. Хитрые маркетологи хорошо умеют играть на чувствах байкеров старшего поколения. Именно для них и предназначены все эти модели. Те, кто когда-то гонял на Яве, никогда не продут просто так мимо припаркованного рядом Honda CB1100 или Kawasaki W800. Бывший «ураловод» будет долго рассматривать BMW R 18 Рower Cruiser. Участник мотокроссов 70-80 годов прошлого века – вспомнит молодость, увидев Triumph Scrambler 1200 XE. Ну а Suzuki Katana еще 30-лет назад для многих была мечтой. Современный мотоцикл под классику – это как дорогое и теплое воспоминание о детстве и молодости, к которому хочется вновь прикоснуться. Вот почему эти байки не теряют популярности и на них всегда находятся покупатели. Ведь покупают они не просто мотоцикл, а напоминание о счастливом времени за рулем своего первого железного коня.